Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной «В гости к весне»

Алла Одинцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной «В гости к весне»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной на тему

«В гости к весне»

г. Волоколамск

разработала Одинцова А. А.

Цель:

-Составление описательного рассказа о весне с помощью опорных картинок

Задачи:

Образовательные :

-Расширять и актуализировать словарь по теме «Весна».

-Упражнять в практическом использовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной „В гости к весне“» размещена в разделах

-Закрепить правильное употребление в речи предложно-падежных форм существительных.

-Упражнять в умении подбирать слова-признаки к опорному слову.

-Тренировать в умении отстукивать ритм в соответствии с текстом.

-Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью опорных картинок о весне.

Развивающие :

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Способствовать развитию мимических мышц лица.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей.

Здоровьесберегающие:

-Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.

-Чередовать статические и динамические задания.

-Учить снимать напряжение глаз.

Оборудование:

-солнышко с лучами;

-письмо Весны с заданиями;

-солнышки с разными мимическими выражениями;

-мяч;

Ход занятия:

Воспитатель:

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Дети, послушайте стихотворение и отгадайте, кто пригласил нас в гости :

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Воспитатель. – А как вы догадались? (День становится длиннее, на земле появляются проталины, тает снег и бегут ручьи, прилетают из теплых краев перелетные птицы, просыпается медведь после спячки, солнышко начинает пригревать).

Воспитатель. – Правильно. Мы с вами отправимся в гости к весне.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди! (Высокое поднимание колена с перекрестным касанием рукой)

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес (Пальчиками «бегут» по внешней стороне ноги снизу вверх)

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать (Перекрестное касание рукой плеча)

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

(Звучит пение птиц)

– Вот и пришли мы в гости к Весне. Вот ее дом (Стучит в дверь).

Никто не открывает. Посмотрите, здесь письмо. Интересно, что в нем?

«Дорогие дети, я очень рада, что вы пришли ко мне. А для того, чтобы дверь

открылась, вы должны выполнить мои задания. Весна»

Воспитатель – Интересно, какие задания в конверте? Хотите узнать?

1-я карточка. «Большой – маленький». Я назову вам большой предмет, а вы – такой же,- маленький. (С мячом)

Снег-снежок. солнце

Облако- ветер

Ветка- ручей

Почка- цветок

Лист- жук

Река- капля

Вода- луч

Птица-

2-я карточка. «Развеселите солнышко». Посмотрите, дети, солнышко грустное. Как вы думаете, почему?

Дети - У него нет лучиков.

Воспитатель - Покажите, как солнышко грустит. Чтобы развеселить солнышко, нужно назвать о весне слова-признаки.

Дети – Ранняя, солнечная, погожая, теплая, поздняя, поющая, шумная, холодная, затяжная, стремительная)

Воспитатель - Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит за то, что вы помогли ему. Солнышко стало веселым, покажите его.

3-я карточка. Засияло солнышко, побежали по всей земле солнечные зайчики. А вы их увидели? (С предлогами). На окне, над крышей, в луже, под облаком, за радугой,

Поиграем с солнечным зайчиком. Посадите его к себе на ладошки!

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

( следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза)

Воспитатель – Дети, слышите, звенит капель. Покажем, как капают капельки.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

(Дети отстукивают ритм в соответствии с текстом)

4-я карточка. Здесь картинки, они напомнят, что же бывает весной. Придумайте предложение для каждой из них.

Наступила долгожданная весна. Солнышко светит ярко. С крыш закапали горючими слезами сосульки. Снег тает, бегут звонкие ручейки. На реках трескается лед и начинается ледоход. На проталинках появляются подснежники и мать-и-мачеха. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Просыпаются насекомые. Люди меняют теплую одежду на более легкую. У взрослых будет много работы в саду и огороде.

-Как вы думаете, предложения, которые вы назвали, дружат между собой? Что же у нас получилось? (Рассказ). Как мы его назовем?

Затем двое детей рассказывают полностью, причем второму ребенку можно перевернуть картинки «спинкой». И еще раз по «цепочке».

(Двери домика открываются, и под спокойную мелодию входит Весна).

Весна – Здравствуйте, дорогие гости!

Дети – Здравствуй, весна!

Весна – Спасибо вам за замечательный рассказ обо мне. Оставайтесь у меня в гостях до самого лета!

Воспитатель – Весна-красна, ребятишки не только рассказывают о тебе, но и могут нарисовать картинку о тебе, необычную мятой бумагой, пластилином и кончиком кисточки. А рисовать они будут под музыку Моцарта «Весна»

Дети – проходят к столам, рисуют крону деревьев под музыку. По окончанию работы рассматривают свои работы.

Весна. - А я приготовила для вас сюрприз!

Воспитатель – Ребята, перед вами лежат солнышки, если вам понравилось наше занятие, выберите веселое солнышко, если не понравилось, грустное. Объясните, почему вы выбрали такое солнышко.

(Дети выбирают солнышки и объясняют свой выбор).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гости к бабушке» План занятия: 1. Развитие внимания.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации на тему «В гости к весне» Тема: «В гости к весне» Цель: Систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие коммуникативных способностей, звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной «В гости к весне»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД