Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Тарина Сунчугашева
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева.

Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки.

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по теме «Грибы»;

• упражнять образовывать существительные мн. ч. Р. п. ;

• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, корзинка, сюжетная картинка, изображения грибов, счётные палочки, игрушка - «ёжик».

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Пересказ рассказа В, Катаева „Грибы“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед - Ребята, давайте каждый назовёт своё имя и сколько в нём слогов.

Ответы детей.

II. Основная часть.

1. Логопед - Ребята, к нам на занятие пришёл один гость, а кто это попробуйте отгадать:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

(ЁЖИК).

Логопед - Ёжик просит нас помочь ему собрать грибы на зиму. Мы сможем ему помочь? Какие бывают грибы?

Дети - съедобные и несъедобные (ядовитые).

Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.

- Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет вверх свою картинку и назовёт название своего грибочка.

Загадки:

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (Сыроежки)

3. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

4. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

5. Стоят они в лесочке,

В оранжевых носочках,

Милые сестрички,

Имя им … (Лисички)

6. Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

(Мухомор)

Логопед - Ребята, какие грибы в лесу должен собрать ёжик?

Дети – съедобные (подосиновик, белый гриб, лисички, опята, сыроежки).

Логопед - А мухомор?

Дети - нет, т. к. он ядовитый, его есть нельзя.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

2. Игра «Грибник».

- А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Представьте, что вы грибники.

На магнитной доске выкладываются картинки с изображением грибов в определённой последовательности.

- Грибники, внимательно посмотрите и запомните, в какой последовательности находятся грибы. Закрывайте глазки.

Сейчас я поменяю их местами. А вы - грибники должны отгадать:

- Какие грибы поменялись местами?

- Чего не стало?

- Что и где находится?

3. Игра с мячом «Один – много».

- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить много чего:

гриб – много грибов опёнок – много опят

подосиновик– много подосиновиков сыроежка – много сыроежек

мухомор – много мухоморов лисичка – много лисичек

«Упражнение «Подуй на листочек».

- У каждого из вас листочек. Назовите, с какого он дерева? (с клёна)

- Значит, какой он? (кленовый)

- В лесу поднялся сильный ветер. Подуйте на листочек.

4. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

Грибы.

К Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

— Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

— Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в стороне и помалкивает.

— А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.

Вопросы по тексту:

Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

Кто больше насобирал грибов?

Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

Что увидела мама в ее корзинке?

Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

5. Физ. Минутка.

Дима шёл, шёл, шёл. Дети шагают на месте.

Белый гриб нашёл.

Раз грибочек, два грибочек Наклоны поочерёдно к ногам.

Положил он в кузовочек.

6. Повторное прочтение рассказа.

Пересказ текста с опорой на сюжетные картинки.

7. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

8. Упражнение «Сложи гриб» (из палочек).

- Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.

- Выполните такой же грибок из счётных палочек у себя на столе.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группеКонспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия «Пересказ отрывка рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ отрывка рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта Задачи. Связная речь: учить детей передавать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»Для детей подготовительной к школе группыТема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 07:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД