Получи документы

НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы

Шакирова Юлия Расимовна
НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы

НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

Для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект: развитие речи детей 5-7 лет О. С Ушакова

Средства:

Публикация «НОД „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

наглядные: Картина «Медвежья семья»; мнемосхемы к рассказу; портрет В. В. Бианки; карточки со словами для активизации словаря «за шиворот», «окунала», «надавала шлепков», «удирать», «знойное», «медведица» «любящая», «внимательная», «ласковая», «заботливая», «огромная», «здоровенная», «большущая», «большая»; коробочка;

литературные: Рассказ В. В. Биаки «Купание медвежат», загадки по теме.

оборудование мольберт

Цель: формирование опыта связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Обучающие: Активизировать знания детей в подборе синонимов, антонимов к прилагательным. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ж, учить дифференцировать его в словах, произносить скороговорку с этим звуком в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Развивающие: Развивать способность к наглядному моделированию. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим; умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель собирает детей вокруг.

- Ребята, я сегодня, по пути в детский сад, встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружье. Оказалось, что это фоторужье. Он каждый день ходит в лес и фотографирует из своего фоторужья всех жителей леса. Любит наблюдать за ними сочинять загадки для детей. Охотник, когда узнал, что я иду в детский сад передал вам эту коробочку.

Направляет внимание детей на коробочку

- Хотите узнать, что там? (ответ детей).

Ребята, здесь для вас фотография и загадка. фотографию можно увидеть только после того, как разгадаете загадку.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

Дети разгадывают загадку.

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

-Ребята, опешите пожалуйста, медведицу и ее медвежат

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)

- Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

- Ребята, здесь в коробочке еще что-то есть.

Достает из коробочки книгуи представляет ее детям.

- Да это же книжка. Рассказ называется «Купание медвежат». Его написал советский писатель, автор многих произведений для детей – Виталий Валентинович Бианки.

Воспитатель показывает фотографию писателя.

- Ребята прочитать вам этот рассказ?

Воспитатель читает текст рассказа. Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

- Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

- Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке). Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка) (другое фото). Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная, ласковая).

- Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

- Как сказать по-другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

- Даша, покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот.

Речь сопровождает действиями с игрушками.

- Ребята, что сделала Даша (взяла медвежонка за шиворот)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)

- Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)

- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

- Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

- Покажи Маша, как медведица «надавала шлепков»

- Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота). Вспомните, какое время года изобразил художник? (лето)

- А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась).

- Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Ребята, вам понравился рассказ?

Воспитатель показывает схему, концентрирует внимание детей.

- Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

Воспитатель пересказывает рассказа с опорой на мнемосхему.

-Кто шёл берегом лесной реки? Почему он влез на дерево? Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания (Выронили в воду. Он как заорет)

- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

Воспитатель организовывает физкультминутку, вовлекая в совместную деятельность.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных.

Физическая минутка: «На водопой»

Обращается к детям с предложением пересказать рассказ с опорой на мнемосхему.

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

- Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто начнёт? Кто продолжит?

- Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны).

Воспитатель обращает внимание детей на употребление тех слов и выражений, которые использовались при чтении текста. (Заслушиваются 2-3 пересказа).

- Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Люба, как думаешь? А у тебя, Соня, какое мнение? Молодцы, ребята. Подойдите сейчас ко мне. Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок звук, а вы определите, и назовите этот звук (ответ детей)

- В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»?

Ответы детей: Журавль, жук, жаба). (Картинки показывать – на доске)

(произносит скороговорку).

- Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Дети совместно со взрослым проговаривают скороговорку со звуком «Ж» в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу занятия.

- С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа? А что нового сегодня узнал? Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось из рассказа? (ответы детей)

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? Как думаете, кто сегодня был самым активным? Какое задание вам больше всего понравилось?

Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение и хочу подарить вам наклейки для пополнения вашей коллекции.

Дети делятся впечатлениями, анализируют и оценивают.

- Ребята, в коробке есть еще для вас подарки от охотника – это раскраски. На столе вас ждут карандаши и фломастеры – можете в свободное время присесть и раскрасить все вместе. Затем придумать свой рассказ по рисункам и рассказать. Я с удовольствием послушаю ваши рассказы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» «Речевое развитие» -использование форм прямой и косвенной речи в общении; -обогащение словаря за счёт прилагательных; - продолжить знакомство.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать.

Развлечение по сказкам Виталия Бианки для детей подготовительной к школе группы Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мыс вами всю неделю знакомились с творчеством Виталия Бианки, и сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД