Получи документы

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка»

Олеся Аширова
Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка»

Пересказ рассказа Н. Носова Заплатка

«Речевое развитие»

-использование форм прямой и косвенной речи в общении;

-обогащение словаря за счёт прилагательных;

- продолжить знакомство детей с произведениями повествовательного жанра – рассказом.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание в детях трудолюбия, стремления помогать родным и взрослым;

-формирование культуры поведения и общения;

«Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствование умений в работе с ножницами, тканью, клеем, бумагой.

Содержание:

Методический приём «Ситуация»

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Пересказ рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах

Воспитатель: Как вы думаете? Как нужно обращаться с одеждой, чтобы она вам долго прослужила (Ответы детей)

Технологическая карта к кейсу

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап

Вводный Читает отрывок из рассказа Н. Носова «Заплатка».

Фиксирует внимание детей на первой ситуации, открывает кейс-иллюстрацию: «Бобка показывает порванные штаны маме и просит её их зашить.»

Знакомит детей с содержанием кейса при помощи наводящих вопросов:

-Какое настроение у Бобки? Почему?

Слушают рассказ.

Интересуются яркой красочной иллюстрацией.

Рассматривают первую кейс-иллюстрацию.

Принимают ситуацию:

-Грустное, расстроенный, что порвал свои любимые штаны.

-Просит маму, чтобы она их зашила.

2 этап

Мотивационный Формулирует или помогает сформулировать проблему:

-Что сейчас чувствует Бобка, после того как мама отказалась зашивать его любимые штаны?

-О чём он думает?

Мотивирует детей к принятию проблемной ситуации:

-Как поступить Бобке?

Определяет целевую установку:

-Зачем? Учувствуют в формулировке проблемы:

-Бобка не сможет теперь хвастаться порванными штанами

Концентрируются на принятии:

-Штаны нужно зашить.

Осознаё т цель поиска:

-Чтобы он смог дальше их носить.

3 этап

Поисковый

(обсуждение проблемы) Побуждает детей к активизации:

-Что нужно уметь делать, чтобы зашить штаны?

Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поиска:

-Что произойдёт если у Бобки ничего не получится? Упражняют и активизируют своё восприятие:

-Нужно научиться шить.

Проводит поисковую деятельность.

Ответы детей.

4 этап

Аналитический

Вовлекает детей в процесс составления определё нного плана действий:

-Каковы действия Бобки?

Фиксирует внимание детей на точках зрения, высказанных раньше:

-Что необходимо учесть? Принимают план действий.

-Необходимо попросить у мамы иголку, нитку и лоскуток материи для заплатки.

Демонстрируют умение высказывать свою точку зрения.

- Будет сложно, может не получиться и придётся перешивать несколько раз.

5 этап

Итоговый

(решение кейса) Показывает вторую кейс-иллюстрацию: «Бобка любуется своей работой»

Создаё т мотивацию на возможные механизмы решения:

-Как вы думаете, чем закончилась эта история?

Формирует аналитические способности детей обобщать материал:

Фиксируют внимание на второй иллюстрации.

Выдвигают свои аргументы.

Высказываются все желающие. Дети могут дополнять ответы друг друга.

Участвуют в обсуждении и применяют полученные знания.

6 этап

Рефлексивный Побуждает детей к высказыванию своего мнения:

-К чему могут привести необдуманные поступки?

-Чему хотела мама научить Бобку?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Высказывают свою точку зрения.

Делают выводы, умозаключения:

Дети рассуждают. Приводят примеры из собственного опыта.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в мастеров, друзей Бобки. Он сфотографировал свои штаны и прислал вам, чтобы вы поддержали его и поставили свои заплатки.

Дети под руководством воспитателя отрезают кусочек заплатки и приклеивают к штанам. Оформляется выставка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, маркеры, фломастеры,.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 04:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД