МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы»

Ольга Богубаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Картинки с изображением грибов.

Ход:

I. Орг. Момент.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „В лес по грибы“» размещена в разделах

Загадывание загадки про грибы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).

- Правильно, гриб.

- Где растут грибы? (ответы детей).

- Кто же нам может помочь узнать грибы? (Ответы детей).

- Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).

- Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.

- Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

- Правильно, нельзя шуметь.

- В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).

- Кричать нужно, если вы заблудились.

- Что нужно кричать? (Ответы детей).

- Нужно кричать: «Ау!»

II. Основная часть.

1) Расматривание картинок с изображением грибок и отгадывание загадок.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.

(Белый гриб)

- Что за гриб? (Ответы детей).

- Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

- Его называют боровик!

- Почему его так называют? (Ответы детей).

- Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

- Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)

- Гриб этот не белый,

Гриб этот попроще,

Растет гриб, конечно, в березовой роще.

- Смотрите! Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

- Это подосиновик.

- Почему его так назвали? (Ответы детей).

- Этот гриб растет под осиной.

- Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

- Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).

- Грибы растут на пеньке кучкой.

Нет грибов дружней, чем эти.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

- Как же называются эти грибы? (Опята).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

- Что за гриб у меня?

- Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

- Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

Желтые сестрички спрятались в траве густой.

Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

- Кто узнал грибы? (Лисички).

- Почему они так называются? (Ответы детей).

- Они такого же цвета, как лиса.

- Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).

- Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.

- Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

- Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

- Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

2) Физминутка «Грибок»

Гриша шел-шел-шел, (шаги на месте)

Белый гриб нашел.

Раз — грибок, (наклоны вперед)

Два — грибок. (наклоны вперед)

Три - грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок. («кладут грибы»)

3) Беседа о ядовитых грибах.

- Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты.

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку… (мухомор).

- Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

- Мухомором лечится лось.

- Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадет грибочек в суп-

Вас в больницу увезут!

- Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

- Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

- Каких грибов больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

- Теперь догадайтесь:

1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

Вдруг нашли мы сыроежку

И пенек с опенками под рябиною тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

А под ёлкой крепкий белый.

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности. Конспект по ознакомлению.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богубаева (УИ 234634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД