Елена Шорникова
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи»
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);
Публикация «Конспект ООД „Традиции моей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);
- предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей.
Предварительная работа:
- составление рассказов о своей семье;
- рисование портретов членов семьи;
- разучивание пословиц;
- рассматривание семейных альбомов;
- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- чтение стихов о семье.
Оборудование: презентация, посылка, семейное древо, мяч, фотографии.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принес почтальон посылку. Здесь адрес нашей группы. Что мы можем сделать с ней. (дети)
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Достаем из посылки фотографии родственников)
Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хотите поговорим о наших семьях? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы все правы семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.
Воспитатель: Какой должна быть семья ( вариант: большой, крепкой, дружной, веселой и т. д.)
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? (внешностью, фамилией, именами, традициями и т. д.)
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?
(ответы детей)
Воспитатель: Одна из старейших традиций – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. (слайд) Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)
Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в вашей семье играет мама? (ответы детей)
Кто нам расскажет о своей маме? (рассказы детей)
Воспитатель: (слайд) стихотворениеУ. Раджаб
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
И еще одна традиция – это фирменное блюдо семьи. Моя мама пекла самые вкусные пироги каждое воскресение. А в ваших семьях какие традиционные блюда? (Дети называют лучшие блюда, которые готовят мамы)
Воспитатель: Сейчас давайте поговорим о папе. Какую роль играет папа в вашей семье? (Ответы детей)
Кто нам расскажет о своем папе? (Рассказы детей)
Воспитатель: (слайд)
Ольга Чусовитина, «Стихи про папу»
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой —
Самый лучший папа мой!
Самое главное в семье, чтобы папа любил маму, заботился о ней, дарил ей ласковые слова. Давайте поможем нашим папам подобрать ласковые слова для мам. (любимая, нежная, заботливая, красивая, добрая, веселая, душевная, сердечная, трудолюбивая).
Воспитатель: А какая есть традиция у ваших пап? (Ответы)
Кто хочет из мальчиков быть похожим на своего папу?
Д/ и: «Закрутим шуруп».
Воспитатель: Теперь мы поговорим о бабушке. Какую роль в вашей семье играет бабушка? (Ответы детей, рассказ о бабушке)
Воспитатель: (слайд)
Бабушка наша мудра и добра
Мир и покой охраняет она!
Самые вкусные плюшки печет
Готовит, стирает, вяжет и шьет!
На ночь сказку нам расскажет
Колыбельную споет.
Воспитатель: Наши бабушки знают большое количество сказок, а давайте мы назовем сказки, в которых упоминается семья. («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Финист – ясный сокол», «Дудочка и кувшинчик», «Царевна - лягушка», «Красная шапочка» и т. д.)
Воспитатель: (слайд)
А теперь поговорим какую роль в семье играет дедушка. (Рассказ детей о своих дедушках)
Воспитатель:
Мудрый и строгий. Умелые руки
Главное счастье для дедушки – внуки!
Дед хороший просто клад
И мечта для всех внучат!
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
.
Психогимнастика: «Семья»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?
- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?
- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?
- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)
Игра: «Кто ты мне?»
(Воспитатель в центре, бросает мяч детям)
- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)
- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)
- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)
Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)
Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!