МААМ-картинки

Конспект ООД «Традиции моей семьи»

Елена Шорникова
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;

- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);

Публикация «Конспект ООД „Традиции моей семьи“» размещена в разделах

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;

- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);

- предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей.

Предварительная работа:

- составление рассказов о своей семье;

- рисование портретов членов семьи;

- разучивание пословиц;

- рассматривание семейных альбомов;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

- чтение стихов о семье.

Оборудование: презентация, посылка, семейное древо, мяч, фотографии.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принес почтальон посылку. Здесь адрес нашей группы. Что мы можем сделать с ней. (дети)

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Достаем из посылки фотографии родственников)

Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите поговорим о наших семьях? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы все правы семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

Воспитатель: Какой должна быть семья ( вариант: большой, крепкой, дружной, веселой и т. д.)

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? (внешностью, фамилией, именами, традициями и т. д.)

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?

(ответы детей)

Воспитатель: Одна из старейших традиций – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. (слайд) Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)

Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в вашей семье играет мама? (ответы детей)

Кто нам расскажет о своей маме? (рассказы детей)

Воспитатель: (слайд) стихотворениеУ. Раджаб

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

И еще одна традиция – это фирменное блюдо семьи. Моя мама пекла самые вкусные пироги каждое воскресение. А в ваших семьях какие традиционные блюда? (Дети называют лучшие блюда, которые готовят мамы)

Воспитатель: Сейчас давайте поговорим о папе. Какую роль играет папа в вашей семье? (Ответы детей)

Кто нам расскажет о своем папе? (Рассказы детей)

Воспитатель: (слайд)

Ольга Чусовитина, «Стихи про папу»

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой —

Самый лучший папа мой!

Самое главное в семье, чтобы папа любил маму, заботился о ней, дарил ей ласковые слова. Давайте поможем нашим папам подобрать ласковые слова для мам. (любимая, нежная, заботливая, красивая, добрая, веселая, душевная, сердечная, трудолюбивая).

Воспитатель: А какая есть традиция у ваших пап? (Ответы)

Кто хочет из мальчиков быть похожим на своего папу?

Д/ и: «Закрутим шуруп».

Воспитатель: Теперь мы поговорим о бабушке. Какую роль в вашей семье играет бабушка? (Ответы детей, рассказ о бабушке)

Воспитатель: (слайд)

Бабушка наша мудра и добра

Мир и покой охраняет она!

Самые вкусные плюшки печет

Готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет

Колыбельную споет.

Воспитатель: Наши бабушки знают большое количество сказок, а давайте мы назовем сказки, в которых упоминается семья. («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Финист – ясный сокол», «Дудочка и кувшинчик», «Царевна - лягушка», «Красная шапочка» и т. д.)

Воспитатель: (слайд)

А теперь поговорим какую роль в семье играет дедушка. (Рассказ детей о своих дедушках)

Воспитатель:

Мудрый и строгий. Умелые руки

Главное счастье для дедушки – внуки!

Дед хороший просто клад

И мечта для всех внучат!

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

.

Психогимнастика: «Семья»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?

- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)

Игра: «Кто ты мне?»

(Воспитатель в центре, бросает мяч детям)

- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)

- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)

Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)

Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.

Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

«Домик для моей семьи». Мастер-класс«Домик для моей семьи». Мастер-класс Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат.

Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи» Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Дидактическая игра «Сказки моей семьи»Дидактическая игра «Сказки моей семьи» В нашем саду проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры по развитию социальных навыков «Улыбкин мир» Цель конкурса – была.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Предновогодние традиции семьи Наконец-то, после продолжительной болезни, я вновь влилась в ваши ряды! Мне очень вас не хватало, но сидеть за компьютером мне было категорически.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 22:45
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Традиции моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шорникова (УИ 1137440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД