Лучший педагог года

ОД в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков посредством показа сказки-драматизации «Репка»

Гульнара Гильманова
ОД в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков посредством показа сказки-драматизации «Репка»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: Формирование у детей социально - коммуникативных навыков. Социализация детей.

Програмное содержание:

Публикация «ОД в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков посредством показа сказки-драматизации „Репка“» размещена в разделах

1. Снятие эмоционального напряжения у детей, вызвать положительные эмоции.

2. Учить передавать образ сказочных персонажей с помощью выразительной интонации; следить за развитием сюжета.

3. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь.

4. Учить узнавать и называть дикое животное (ежика, формировать умение выделять характерные особенности (колючий, на спине иголки).

Оборудование: шапочки и костюмы персонажей сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка, макет домика.

Ход ОД:

Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.

Восп. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся и скажем здравствуйте!

Дети. Здравствуйте.

Восп. Ребятки, наши гости еще не знают как вас зовут, давайте познакомимся. Как тебя зовут? (спрашиваю каждого ребенка по очереди).

(Дети по очереди ловят мяч и называют свои имена).

(Дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Восп. Слышите, кажется, кто-то к нам спешит?

Появляется ежик (взрослый).

Восп. Ой, ребятки, кто это? ( дети: ежик) А какого он цвета ( дети: белого, серого).

Здравствуй, ежик! Что с тобой случилось?

Ежик. Я тут плакал в коридоре, у меня большое горе, я ведь маму потерял, долго я ее искал - яблоки вот тут собрал, а она все не идет, может, где то меня ждет. Мне ребятки помогите - мамочку мою найдите.

Восп. Посмотрите,какой ежик серый и белый, колючий и очень грустный, поможем ему найти дорогу?

- Поможем, ежику? (Ответы детей). Маша, пожалей ежика, скажи ему: «Не плач!», а теперь Данил пусть пожалеет ежика и скажет ему «не плач!».

(Стимулировать детей к речевым высказываниям)

- Ну вот наш ежик и плакать перестал

- Давайте встанем в круг и поиграем с ежиком

Физкультминутка

Вот идет колючий еж,

Он на елочку похож,

Все грибочки еж собрал

И домой он зашуршал.

Восп. Вот наш ежик согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес.

Может быть мы покажем ему сказку «Репка (хоровой ответ).

(Ежика сажаем на стульчик)

Восп. Какую сказку мы покажем ежику Ясмина? Эрик, какую сказку мы покажем?

(опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание)

-Давайте приготовимся, бабушка с дедушкой идут к домику, внучка с Жучкой играют на травке, мышка с кошкой играют в ладушки.

Включается музыка «Пение птиц», дети заранее одеты в костюмы персонажей сказки.

В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Восп:

-Пошел дед репку сажать, зашел в избушку, взял с собой лопатку, лейку и пошел в огород.

Посадил дед репку, вскопал грядку, полил ее и стал ждать когда репка вырастет

(Дед копает, поливает из лейки).

- Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

(Ребенок - «Репка» садится в обруч).

Восп:

Репка росла, росла …и выросла большая - большая.

(Репка приподнимается и тянет руки вверх имитируя действие роста).

Восп:

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке.

Застряла в грядке репка

Крепко – крепко!

-Пошел дед репку тянуть

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку:

Ребенок –«Дед» :

-Бабка, иди помоги!

Ребенок – «Бабка» :

Иду, иду, сейчас помогу!

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Восп:

Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

- Ребятки, не забудьте, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

(Игра продолжается по сценарию сказки)

Восп. –Вытянули репку! Молодцы! Ежик, иди к нам репку смотреть, какая она у нас уродилась большая, молодцы ребятки. А какая у нас уродилась репка?

Дети: большая, круглая, желтая.

Ежик: Молодцы, ребятки. Мне понравилась ваша сказка. А ведь у меня тоже есть угощения для вас, это мои лесные яблочки, кушайте на здоровье.

(Где то в далеке раздается голос мамы – Ежихи : «Ежи-и-и-к»)

Ежик: Ой, кажется меня мама ищет! Спасибо ребятки за ваш уют, ну а меня уже дома ждут. До свидания!

Дети: До свидания!

Восп. До свиданья, серый ежик

Ты про нас не забывай, будет время забегай.

(Дети машут рукой, ежик уходит).

Восп: Давайте вспомним, кто у нас был в гостях?

Дети: Ежонок!

Восп: Скажите, а почему ежик плакал, что у него случилось?

Дети: Он потерялся!

Восп: Правильно, он потерялся и ему быль очень страшно, но мы пожалели ежика, отдали ему свое тепло и он перестал плакать.

Восп: Какую сказку мы показали ежику?

Дети: Репку!

Восп: Кем у нас был Эрик? Маша? Ралина?.

(Ответы детей. Проговаривание с воспитателем, поощрение самостоятельной речи детей).

Восп: Ясмина была кошечкой, а как кошечка мяучет?

(Развивать правильное звукоподражание животным).

Давайте возьмемся за руки и скажем всем ДОСВИДАНИЯ, а сейчас поедем кататься вместе с песенкой: «Паровоз…».(Дети под музыку едуи каткться.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков посредством показа сказки-драматизации «Репка»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД