Людмила Борзенкова
Конспект ООД «В царстве грибов» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников со съедобными и несъедобными грибами.
Задачи: Познакомить с названиями наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние отличительные особенности, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут принести грибы, способы обработки грибов (сушка, консервирование, засолка, заморозка) блюда, которые можно приготовить из них, уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним признакам; расширять знания и активный словарь по данной теме, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и навыки экологически грамотного поведения.
Публикация «Конспект ООД „В царстве грибов“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картины и картинки с изображение леса (кустарники, травы, звери, насекомые, птицы, грибы); искусственная зелень, муляжи грибов, макеты деревьев (ель, береза, осина, дуб, сосна, предметы, задекорированные под пни, корзинка, части гриба, Гриб – боровик- игрушка, шляпки – шапочки для детей, схема размножения, карточки- символы, губка, вода, таз, задания для штриховки, Кулинарная книга, картинки с блюдами, шапочки для драматизации сказки.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе какая – то корзинка, чья же она? Наверное, кто – то оставил. Давайте заглянем, что там?
(Воспитатель достает части гриба)
Воспитатель: По – моему, это части какого – то предмета. Как вы думаете, какого?
Дети: гриба.
Воспитатель: Давайте попробуем его сложить. ( Дети называют части : ножка, шляпка. Складывают гриб и слышат шорох в корзине). Появляется Гриб – боровик.
Гриб : Ребята, спасибо большое, вы меня спасли. Я теперь снова цел и невредим и могу возвращаться домой.
-А кто из вас был в лесу?
- Что видели там?
-Что растет в лесу?
- Какие животные живут?
Воспитатель:-Давайте с помощью картинок «нарисуем» лес.
Оживление картины: дети на ковролине выкладывают деревья, кустарники, цветы, травы, ягоды, птиц, насекомых, грибы. Звучит фоновая музыка «Звуки леса»
Грибх : Красота! Лес – это замечательное природное богатство. В лесу находиться и мое царство. Хотите в нем побывать? Я приглашаю вас в грибное царство.
Игра «По тропинке в лес пойдем»
Дети в соответствии с текстом выполняют разные упражнения в игровом образе, двигаясь ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве, Пришли в лес, сели на пенечки и вспомнили правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и здесь кто – то корзинку оставил. Наверное, какой – нибудь грибник. Да она с грибами! Давайте проверим, какие грибы собрал грибник в лесу.
- А какие грибы бывают?
Дети: съедобные и несъедобные
Игра - классификация «Съедобный – несъедобный»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грибнику, соберем ему еще грибов. Но сначала нам нужно вспомнить названия деревьев под которыми можно найти грибы.
(Дети с педагогом рассматривают макеты деревьев березы, дуба, ели, осины. Устанавливают связь как связаны названия деревьев и грибов)
Игровое упражнение «Где прячется грибочек»
Этюд с элементами психогимнастик «Мы – грибочки»
Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение, выбирают шляпку, описывают ее, ищут в группе свое место, обозначающее часть леса, рассказать под каким деревом, во мху, в траве, на пне растет данный гриб. «Если знаешь нас, срезай, а не знаешь- оставляй» под таким девизом неколько человек выбирают детей (съдобные грибы) и «несут» в корзинку.
Хоровод «За грибами в лес пойдем»
Работа за столом.
Воспитатель: Ребята, что будет с грибами, если :
-лето засушливое?
-в лесу постоянная влажность?
-их долго не собирать?
- уничтожить все несъедобные и ложные?
-вырвать гриб вместе с грибницей?
Воспитатель: Есть ли у грибов семена? Как размножаются? (Показать схему. Дорисовать карточки – символы, обозначающие как можно и как нельзя собирать грибы, рассказать о них)
Воспитатель: Что нужно грибам для роста?
Опыт с водой и губкой. (Рассказать детям о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая. Проверить на опыте, делая вывод о том, что пористое вещество вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы, высказывать суждения и умозаключения.
Воспитатель: Ребята, а вы ели грибы? Вам понравилось? А все ли части гриба можно употреблять в пищу? Заштрихуйте те части, которые едят.
(Дети заштриховывают)
Воспитатель: А как можно приготовить грибы?
Составление «Кулинарной книги»- назвать блюда, которые можно приготовить, опираясь на картинки.
Воспитатель: А если грибы не съедены сразу, как можно их хранить?
(Дошкольники называют способы заготовки и обработки. Выбирают из множества предложенных подходящие: сушка, консервирование, засолка, заморозка. Выставляют символы)
Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»