Приложение МААМ

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию «Загадочный космос» (6 фото)

Диана Каверина
Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной, речевой, творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи:

- расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе, Солнечной системе через экспериментирование;

-продолжать поддерживать желание детей узнавать новое о космосе, делиться своими знаниями;

-познакомить детей с солнечной гравитацией;

-прививать бережное отношение к планете Земля;

-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Словарная работа: гравитация.

Методическое обеспечение.

Публикация «Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию „Загадочный космос“» размещена в разделах

Проектор для просмотра слайдов, магнитофон для прослушивания музыки, комплект макета с планетами Солнечной системы, магнитная доска, презентация, солнышки, перо, перо с шариком, шарики на веревках, глобус, фонарик, лампа.

-Издавна людям нравится смотреть в безоблачное небо. Что же они там видят? (Ответы детей)

-Верно, над их головами сверкают многочисленные точки-звёзды. Они исчезают к утру, чтобы появиться следующей ночью. Сколько же их? (Ответы детей)

-Ребята, вы все умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Любите узнавать новое и интересное. Сегодня мы с вами откроем несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И устали не знаешь.

Улыбаешься в оконце.

И зовут тебя все… (Ответы детей)

Правильно ребята, это Солнце. Посмотрите все на экран. А что такое Солнце? (Ответы детей)

В какую часть суток мы видим его? А где бывает солнце ночью? (Ответы детей)

Интересно, кто же из вас прав? Я предлагаю вам провести эксперимент (Смена дня и ночи) и выяснить, где же находится Солнце в то время, когда у нас ночь. Для этого мне понадобятся модель Земли –глобус, фонарик, который будет изображать солнце. Давайте представим, что красная точка на глобусе – это место где мы находимся. Мы знаем, что планета Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг …Кто подскажет мне? (Ответы детей) Правильно, вокруг своей оси. За сутки Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. Я начинаю светить фонариком и вращать глобус. Земля вращается, день сменяет вечер, наступает ночь. Смотрите, что произошло.

Давайте сделаем вывод. Из-за чего у нас происходит смена дня и ночи? (Ответы детей)

А теперь давайте отдохнем (Игра «День-ночь») Выходите все на коврик, вы будете изображать планеты, а я буду Солнцем. Ваша задача под музыку вращаться вокруг Солнца и вокруг себя. Как только музыка остановится, вы тоже должны остановиться. Если вы повернулись ко мне спиной, значит на вашей планете ночь. Если лицом, то день.

-Ребята, а почему мы не видим днем звезд на небе? (Ответы детей) Правильно, Солнце, самая близкая к нам звезда, и её свет гораздо сильнее других звезд.

-Ребята, мы знаем, что Солнце не одиноко, у неё есть семья. Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей) Я предлагаю расставить планеты по порядку.

-Ребята, напоминаю, что мы проводим эксперименты. Следующий эксперимент «Влияние расстояния от Солнца на температуру планеты». Лампа будет изображать Солнце, а ваши ладошки – поверхность планет. Мы будем приближать ладошки издалека к лампе, но не прикасаться к ней. Сначала подходят девочки, потом мальчики. Давайте сделаем вывод. (Ответы детей) Правильно, чем дальше планета от Солнца, тем на ней холоднее.

Эксперимент «Влияние веса на скорость падения предметов».

-Ребята, вам нужно одновременно бросить 2 пера (желтое и красное с шариком). Какое перо упало быстрее? (Ответы детей)

-Мы с вами увидели земное притяжение. Теперь нужно определить, как работает солнечное притяжение.

Эксперимент «Вращение планет вокруг Солнца»

Дети вращают шарики на веревке. Воспитатель просит остановиться и опустить нитки.

-что произошло с шариками после того, как мы перестали их вращать? (Ответы детей) Правильно, если планеты перестанут вращаться вокруг Солнца, тони улетят он неё по прямой. Верёвочка- это невидимая нить, которая притягивает планеты к Солнцу. Называется она солнечной гравитацией.

-Ребята, сколько мы с вами открыли космических секретов, сделали научных выводов. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

В заключении, хочу вам подарить маленькие солнышки.

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию «Загадочный космос»
Фото «Загадочный космос»
Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию - фото
Фото №1 Цель развитие познавательной речевой творческой активности детей по теме Космос Фото №2 Словарная работа гравитация Фото №3 Методическое обеспечение
Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию «Загадочный космос»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 00:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Каверина (УИ 379780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД