Получи документы

Конспект ОД «В гости к бабушке»

Любовь Николаевна
Конспект ОД «В гости к бабушке»

Цель: развивать речевую активность; активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Задачи:

• Учить рассматривать и сравнивать игрушки, выделять характерные особенности;

• Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов;

• Развивать слуховое восприятие и артикуляционный аппарат;

• Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Публикация «Конспект ОД „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Дети узнают и сравнивают кошку и собаку;

Дети отвечают на вопросы воспитателя словом.

Целевые ориентиры:

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя –игрушки кошка, собака, магнитофон,

для детей - корзинки красного и синего цвета, мячики – красного и синего цвета, картинки с изображением продуктов питания.

Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Детей встречает бабушка).

Бабушка : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Подходите все ко мне. Проходите, садитесь поудобнее. Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Только вот беда разбежались все мои друзья….кто куда. Ох, горе мне.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Хотите помочь бабушке и найти ее друзей.

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять.

Дети: Собачка.

Бабушка : Правильно, это собачка, А зовут мою собачку – Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам.

(дети повторяют, воспитатель выносит собачку)

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Бабушка : Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая.

Воспитатель: Давайте познакомимся с Жучкой. Какая собачка?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: А это что у Жучки?

Дети: Носик.

Воспитатель: А это что у собачки?

Дети: Лапки.

Воспитатель: А у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками.

А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Чем собачка виляет?

Дети: Хвостиком

Бабушка : Молодцы! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

А отгадайте, кто еще со мной живет:

У нее четыре лапки,

А на лапках цап- царапки!

Дети: кошка.

Бабушка : Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Воспитатель: Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку.

Воспитатель: Вот какая Мурка красивая, ласковая.

Какая кошечкa?

Дети: Ласковая, красивая.

Воспитатель: Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди).

Какая шерстка у кошечки?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что есть у кошечки? У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик)

Бабушка : ох. Устала что – то я.

Воспитатель: а мы сейчас, бабушка немного отдохнем!

Физминутка «Есть собачка у меня»

Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель: Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть.

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: - Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

А что спрятано в корзинках? (Шарики)

Шарики какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в синей корзинке? (Синие)

(Бабушка берет корзинки, шарики рассыпаются)

Бабушка : Ой, что я сделала. Теперь Мурка обидится, опять уйдет.

Воспитатель: Убежали шарики от бабушки. Давайте ей поможем. Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.

- Молодцы!

Бабушка : Спасибо вам ребята.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим Мурку и Жучку.

Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.

Воспитатель: Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.

Дети угощают кошечку.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Давайте покажем, как кошечка лакает молоко Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы

Бабушка : А Жучка тоже кушать хочет.

Воспитатель: Что любит собачка?

Дети: Собачка любит косточку.

Воспитатель: Маша, иди, покорми собачку.

Бабушка : Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Всех друзей моих нашли.

А мне пора.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель:

Ребята, кто к нам в гости приходил.

А как зовут собачку, кошечку?

А что кошечка приносила?

Что грызет собачка? (Собачка грызет косточку).

А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко).

Правильно. Вы сегодня молодцы, помогли бабушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке» Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «В гости к бабушке». Воспитатель МКДОУ Д/С №8 Иванова Ирина Владимировна 2018 г. Цель: Учить.

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке» «Формирование речи дошкольников младшего возраста» «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Конспект динамического часа «В гости к дедушке и бабушке» Конспект динамического часа «В гости к дедушке и бабушке». Воспитатели: Королева Е. Н. Федотенко Я. Ф. Программное содержание:.

Конспект НОД «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД «В гости к бабушке»Конспект НОД «В гости к бабушке» Подготовила и провела воспитатель:Рюмина О. Г. Цель:выявить знания детей по всем областям полученным в течении учебного года. Оборудование:.

Конспект ОД «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить у детей представления о видах транспорта, фруктах и ягодах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважение, любовь к старшему.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Русалочка». Вторая младшая группа Составил инструктор.

Конспект НОД «В гости к бабушке» НОД «В гости к бабушке».Цель: расширить и систематизировать знания детей о зиме, о домашних животных. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Воспитатель: Кадыркаева Эльвина Айсеевна Тема: «В госте к бабушке.» Цель: формировать первоначальные представления детей о домашних животных.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Ход занятия Воспитатель: - дети, подойдите ко мне. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. давайте с ними поздороваемся. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гости к бабушке»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД