Любовь Николаевна
Конспект ОД «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую активность; активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Задачи:
• Учить рассматривать и сравнивать игрушки, выделять характерные особенности;
• Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов;
• Развивать слуховое восприятие и артикуляционный аппарат;
• Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
Публикация «Конспект ОД „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Дети узнают и сравнивают кошку и собаку;
Дети отвечают на вопросы воспитателя словом.
Целевые ориентиры:
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя –игрушки кошка, собака, магнитофон,
для детей - корзинки красного и синего цвета, мячики – красного и синего цвета, картинки с изображением продуктов питания.
Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке
Ладошки вверх подняли
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Детей встречает бабушка).
Бабушка : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Подходите все ко мне. Проходите, садитесь поудобнее. Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Только вот беда разбежались все мои друзья….кто куда. Ох, горе мне.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Хотите помочь бабушке и найти ее друзей.
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте загадку:
Возле домика лежу,
Домик этот сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих могу полаять.
Дети: Собачка.
Бабушка : Правильно, это собачка, А зовут мою собачку – Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам.
(дети повторяют, воспитатель выносит собачку)
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Бабушка : Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая.
Воспитатель: Давайте познакомимся с Жучкой. Какая собачка?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: А это что у Жучки?
Дети: Носик.
Воспитатель: А это что у собачки?
Дети: Лапки.
Воспитатель: А у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками.
А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: Чем собачка виляет?
Дети: Хвостиком
Бабушка : Молодцы! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.
А отгадайте, кто еще со мной живет:
У нее четыре лапки,
А на лапках цап- царапки!
Дети: кошка.
Бабушка : Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Воспитатель: Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку.
Воспитатель: Вот какая Мурка красивая, ласковая.
Какая кошечкa?
Дети: Ласковая, красивая.
Воспитатель: Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди).
Какая шерстка у кошечки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что есть у кошечки? У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик)
Бабушка : ох. Устала что – то я.
Воспитатель: а мы сейчас, бабушка немного отдохнем!
Физминутка «Есть собачка у меня»
Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть.
Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: - Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)
Корзинки не похожи по цвету.
Покажите корзинку красного цвета.
Какого цвета другая корзинка? (Синяя)
А что спрятано в корзинках? (Шарики)
Шарики какие? (Круглые.)
Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)
А в синей корзинке? (Синие)
(Бабушка берет корзинки, шарики рассыпаются)
Бабушка : Ой, что я сделала. Теперь Мурка обидится, опять уйдет.
Воспитатель: Убежали шарики от бабушки. Давайте ей поможем. Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.
- Молодцы!
Бабушка : Спасибо вам ребята.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята, а давайте угостим Мурку и Жучку.
Что же она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.
Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.
Воспитатель: Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.
Дети угощают кошечку.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Давайте покажем, как кошечка лакает молоко Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы
Бабушка : А Жучка тоже кушать хочет.
Воспитатель: Что любит собачка?
Дети: Собачка любит косточку.
Воспитатель: Маша, иди, покорми собачку.
Бабушка : Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Всех друзей моих нашли.
А мне пора.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель:
Ребята, кто к нам в гости приходил.
А как зовут собачку, кошечку?
А что кошечка приносила?
Что грызет собачка? (Собачка грызет косточку).
А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко).
Правильно. Вы сегодня молодцы, помогли бабушке.