Римма
Конспект ООД «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста с использованием игровых технологий «У бабушки Арины».
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.
Задачи:
Образовательные: формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных: глаголами – лаять, пить, грызть; прилагательными – мягкая, пушистая.
Упражнение в отчетливом произношении изолированных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний;
Публикация «Конспект ООД „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
Развивающие: способствовать развитию артикуляции; умению отвечать на простейшие вопросы; повторять несложные фразы. Развитие внимания, памяти.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних животных.
Чтение стихов, потешек о животных, д/и.
Средства реализации: домик, игрушки: кошка, собака, косточка, тарелочка.
Аудиозапись поезда, лая собаки, и мяуканье кошки.
Методы и приемы: словесные, игровые.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие.
Ход ООД.
Организационные момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине. Путь туда далек, мы с вами поедем на поезде. (включаем аудиозапись)
Остановка, приехали: «Посмотрите, какой домик здесь стоит, сейчас постучим и спросим кто в домике живет?»
(Воспитатель заходит в домик переодевается и выходит в образе бабушки Арины).
Б. / А: Здравствуйте, дети! (дети здороваются в ответ). Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости.
- А на чем вы приехали? (ответы детей). А как же гудит поезд? (У-у-у-у)
- Молодцы, хорошо погудели. А хотите я вас познакомлю с теми, кто живет в моем домике?
-Послушайте и отгадайте мою загадку: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поёт – мяу… Кто это?
- (Ответы детей).- Как поёт кошка? (мяу, мяу)
Дети, моя кошка любит пить молоко. А как она лакает молоко?
Артикуляционная гимнастика: «Молоко» (дети показывают как кошка лакает молоко)
-Дети, а вы знаете песенку про кошку (Ответы детей).
-Песенка про кошку.
Кошка к деткам подошла
Молока просила
Мяу говорила…
Угостили молочком
Кисонька поела.
Песенку запела. Муррр.
-Моей кошке очень понравилась песенка. И она хочет, чтоб вы ее погладили. Какая шерстка у кошки? (Мягкая, пушистая).
Поиграйте с моей кошечкой.
Физминутка: «Котятки».
Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так. (показывают, как моют руки)
Мыли ушки. Мыли брюшки, вот так. Вот так! (имитация движений)
А потом они играли. Вот так, Вот так! (дети прыгают)
А потом они устали. (показывают, как устали)
Сладко, сладко засыпали! Пускай наш котёнок поспит.
Звучит аудиозапись: «Лай собаки»
-Кто это, дети? (ответы детей)
-Да, это лает моя собака, дом охраняет. Как она лает?
-(Гав, гав).
-Собаку зовут Жучка? Как зовут собаку? (Ответы детей)
-А, давайте, и для собачки споем песенку.
Песенка: «К нам пришла собачка…»
К нам пришла собачка
Умная такая
С детками играет
Очень громко лает.
-Дети, а чем угостим мы собаку? (ответ детей; воспитатель ставит у собаки косточку).
-Что любит грызть собака? Косточку.
-А что лакала кошка?- молоко. Что делает кошка? (лакает)
-А чем угостили собачку? (косточкой).
- Что делает собака с косточкой? (грызет).
Чистоговорки:
-Дети, повторяйте за мной «Ко – ко – ко – кошка любит молоко»
«Зу-зу- зу – а я косточку грызу»
А теперь нам пора прощаться.
До свидание, дети.
Рефлексия. …
Дети, к кому мы сегодня ездили? С кем мы там познакомились? Что любит делать кошечека? Что делает собачка? Понравилось вам у бабушки Арины?