Ольга Кожокина
Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе раннего возраста. Тема: «Колобок»
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторик у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры», Г. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи».
Структура ООД:
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей.
Задачи:
1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий;
3. воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;
4. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок».
Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.
Содержание:
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы – дедушка и бабушка). Ой, да они же плачут… Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?
Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал!
Воспитатель: Не переживай, дедушка! Не переживай, бабушка! Мы поможем вам найти колобка. Ребята, давайте пойдем по дорожке вдогонку за колобком. Ой, смотрите, зайка на пенечке сидит. Давайте у него спросим, не видел ли он колобка…
Заяц: Здравствуйте, детишки, я зайка-попрыгайка, поиграйте со мной моей фасолью, тогда скажу!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это стоит на столе? (На столе стоит миска, наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки) Давайте проверим, что там внутри спрятано. (Воспитатель показывает, как это с делать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки, вынимают их, рассматривают и обсуждают у кого какая). Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе эта игрушка?
Воспитатель: Зайка, вот мы и поиграли с твоей фасолью, а заодно сделали массаж рук и разбудили наши пальчики. Правда, ребята?
Дети: Да!
Заяц: Спасибо, ребята, поиграли вы со мной! А колобок мимо меня пробежал – в лес.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! До свидания! (Дети прощаются с Зайкой) Ребята, а мы с вами отправимся дальше… Ой, кто это там под елочкой сидит?
Дети: Волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Волк-волчок, а может ты видел колобка?
Волк: Вы сначала поиграйте со мной, а потом я вам скажу.
Воспитатель: Волчок, давай мы с тобой поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Волк: Спасибо, ребята, поиграли со мной! А колобок мимо меня прокатился, дальше по дорожке.
Воспитатель: Спасибо тебе, Волк-волчок! До свидания! (Дети благодарят Волка и прощаются с ним) А мы с вами побежим дальше по лесной дорожке… Ой, смотрите, ребятки, кто это под кусточком сидит? Да это же наш Колобок! Здравствуй!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Детки, давайте предупредим Колобка, что дальше в лесу его беда ждет. Кто его поджидает в лесу?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Не убегай от нас в лес, Колобочек, там очень хитрая рыжая Лиса тебя поджидает и хочет съесть! Лучше с нами поиграй.
Колобок: Я Клобочек-колобок, я же кругленький такой, я кататься люблю, под любые ворота я прошмыгну! (Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу)
Воспитатель: Колобок, мы с тобой так весело играли, так ловко тебя катали… Почем же ты такой грустный?
Колобок: Вот вы сейчас к себе в группу вернетесь, и я опять останусь один. Не с кем мне будет больше поиграть…
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим Колобку друзей – маленьких колобочков, чтобы он с ними всегда мог поиграть!
Дети: Давайте!
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.
Воспитатель: Какой формы Колобок? (круглой) Детки, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять (воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями).
Дети лепят своих колобков.
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого какой колобочек получился. (Рассматривание и обсуждение работ)
Колобок: Спасибо вам, детки! Теперь мне никогда не будет грустно, ведь у меня появилось много друзей!
Воспитатель: Давайте поскорее вернемся все вместе в нашу группу и обрадуем бабушку и дедушку!
Дедушка: Спасибо, детки, порадовали вы нас с бабушкой!
Бабушка: А как же вы нашли нашего Колобка? Кого в лесу встретили? В какие игры играли? Кому понравилось искать игрушки в фасоли? Кому понравилось колобка катать под дугу? Кому понравилось лепить из пластилина?
Дедушка, Бабушка и Колобок: Какие вы молодцы! А нам пора возвращаться домой… До свидания! (Дети прощаются с героями)