Папки-передвижки

Конспект ООД в группе раннего возраста «Наше второе растение в огороде — красавец лук»

Мареева Евгения
Конспект ООД в группе раннего возраста «Наше второе растение в огороде — красавец лук»

Цель: вызывать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Наше второе растение в огороде — красавец лук“» размещена в разделах

способствование возникновению интереса к пользе лука;

Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.

Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам, работать сообща не мешая друг другу.

Оборудование и материалы: лукошко с луковицами, стаканчики с рыхлой землей на каждого ребенка, вода в лейке, кукла Катя.

Методические приемы: показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок, просмотр семян разных растений, изготовление макета «Лаборатория огородных наук» индивидуальный контроль и помощь педагога

Ход деятельности:

Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята мы с вами уже многое знаем об некоторых овощах, которые вы с родителями можете выращивать в огороде. Для этого у нас есть макет «Лаборатория огородных наук, где мы с вами не только можем посмотреть как растет растение, но и увидеть семена некоторых видов, а также мы с вами начали делать мини огород, где пока мы с вами посадили только семена цветов, которые потом мы посадим на нашу клумбу и будем любоваться. Но я знаю, что вы очень любите сюрпризы, и каждый момент, проведенный в детском саду для нас с вами очень интересен. И сегодня по чистой случайности я узнала, что к нам должен с вами прийти гость. А вот и он. Но не будем с вами гадать, давайте его позовем?

Помощник воспитателя открывает дверь и заносит куклу, с лукошком. Где лежат луковицы.

Воспитатель. Ребята, давайте познакомимся с нашей гостьей.

Дети Здравствуй.

Воспитатель. Ребята наша гостья немного стесняется, она по секрету мне сказала что ее зовут Катя. Она проходила мимо и узнала что мы с вами собираемся делать огород на огне и решила заглянуть к нам в гости. Давайте мы с вами посмотрим, что же у нее лежит в лукошке?

Кукла Катя: А давайте я вам загадаю вам загадку и вы сразу поймете, что же у меня в лукошке находится. А в этом поможет мне ваш воспитатель, загадка лежит в лукошке, она написана на листе бумаги.

Воспитатель. Ребята давайте отгадаем загадку и берет из лукошка листок с загадкой и читает:

Очень горький - но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это. (лук).

Как вы думаете ребята это что -O-

Дети: Лук!

Воспитатель: Да ребята, это лук. Мы с вами знаем что лук приносит пользу, и его боятся микробы. А нашей гостье давайте скажем спасибо что нам подарила такой подарок. Спасибо тебе Катя. мы как раз собирались начать сажать наш огород на окне посадили только цветы для нашей клумбы и не знали какое растение еще посадить, теперь знаем что это будет лук.

Ребята давайте подойдем к корзинке Кати и возьмем каждый себе по луковице. Скажите пожалуйста, какого цвета лук (желтый)

А как вы думаете какой он формы (круглый). На что он похож (солнышко, шар).

Давайте потрогаем его пальцем и скажите пожалуйста лук какой твердый или мягкий (твердый)

А вы знаете, если мы с вами посадим лук в землю или воду. То из него вырастут зеленые листики, которые очень полезны. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показываем его) - отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показываем). Давайте скажем все вместе - донце. (Донце)

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой. Вы знаете, что лук можно посадить и в землю. Давайте мы его посадим, будем наблюдать как он растет?

Воспитатель: Дети, подойдите к столу, посмотрите здесь стоят горшочки с землей.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (дети приступают к выполнению задания).

Воспитатель: Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.

Воспитатель показывает прием посадки лука, объясняет последовательность. Дети выполняют действия:

1). Сделать лунку, не просыпая землю.

2). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз.

3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

(Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Маша: Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать дальше?

Дети: А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Правильно. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно, много воды нельзя лить.

Кукла Катя: Ребята вы просто молодцы как хорошо справились посадкой лука. Ну, а мне пора. До свидания, ребята. (До свидания)

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место. (на подоконнике).

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим наши горшочки вот сюда на подоконник.

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук для роста зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Альбина Нурпеисова Лето - прекрасная пора для укрепления здоровья детей.

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды» Цель: формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие Задачи: 1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор» Цель: - закреплять знания и представления о грибах, об особенностях их строения и внешнего вида. Задачи: - учить создавать объёмную поделку.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб сальвия или шалфей» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Цветущее растение клумб сальвия или шалфей» в средней группе Цель: формирование знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе. Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возраста МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРОБОЧКИ " НАШЕ НАСТРОЕНИЕ" ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Изготовить.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в группе раннего возраста «Наше второе растение в огороде — красавец лук»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД