Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста  «Подарим пёрышко Петушку» (10 фото)

Юлия Лукьянцева
Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста  «Подарим пёрышко Петушку»

Тема: «Подарим пёрышко Петушку».

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: первая младшая

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, формирование знаний об окружающем мире.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста  „Подарим пёрышко Петушку“» размещена в разделах

- формировать у детей элементарные представления о внешнем виде петуха;

- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

- Побуждать к оказанию помощи, подражать действиям взрослого;

- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи;

- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность;

2. Развивающая:

- развивать активную связную речь, обогащать словарь;

- развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий) ;

- развивать чувства ритма, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать;

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору;

- формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба

Предварительная работа:

1) Заучивание потешки «Петушок,петушок» с использованием наглядных пособий и без них;

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Магнитная доска, дидактическая игрушка - петушок с перьями основных цветов, игрушка петушок;

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (Дружок, носик, губки, зубки, «почмокали», «пощёлкали», петушок, гребешок, головушка, бородушка, встаешь, поешь, не даешь;

Пассивный словарь:

Существительные: Солнышко –дружок, носик, губки, зубки, петушок, гребешок, головушка, бородушка, перышко, клюв, гребешок, борода

Прилагательные: Желтое, красное, зеленое, синее

Глаголы: «Почмокали», «пощёлкали», подарить, встаешь, поешь, не даешь

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

- Ребята, давайте друг друга по- приветствуем. Повторяйте за мной!

Здравствуй, солнышко –дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали

И присаживаемся на стулья.

- Дети слышите, кажется кто-то кричит: «Ку – ка – ри - ку!»

- Как вы думаете, кто это может кричать?

- Конечно! Это же Петушок. Давайте его рассмотрим.

Деятельность детей(Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Хором здороваются, а потом присаживаются на стулья)

Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста  «Подарим пёрышко Петушку»

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, развития сенсорного восприятия: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)

Деятельность педагога:

- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.

Появляется петушок на магнитной доске

- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.

- А чего не хватает у этого петушка? - Правильно, не хватает хвостика.

- А он хочет иметь красивый хвостик, и просит подарить ему перышки – красное, желтое, синее и зеленое. Подарим ему перышки!

- Вначале перышко петушку подарю – я.

- Петушок, какое перышко тебе подарить?

- Красное перышко.

- Какого цвета пёрышко попросил петушок?

Прикрепляя перышко проговариваю : - Вот, петушок, тебе красное перышко.

- Дима, давай спросим у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое)

- Дети какого цвета перышко попросил подарить? - Пёрышко желтого цвета. Дима подари петушку свое желтое пёрышко.

- Мия, теперь твоя очередь подарить петушку перо. Какого цвета твое пёрышко?

- Саша выбери перышко для петушка, какого оно цвета? Давай его скорее ему подарим.

- Коля какого цвета перышко ты бы хотел подарить петушку? Давай подарим.

-Милана и осталось твое последнее перышко, какого оно цвета? – Ребята давайте назовем какого цвета это перышко.

Какие вы молодцы, украсили петушка. А сейчас давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной!

«Зарядка для петушка»

- встал утром петушок – дети встают

- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове

- Крылышками помахал – дети машут ручками

- Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

- «Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.

- Ребята, давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка. Красного, желтого, зеленого.

- А что ещё у петушка есть красного цвета как вы думаете?

- Правильно…., гребешок, клюв, борода.

- Давайте все вместе повторим.

-Ребята, Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом, давайте расскажем ему знакомую потешку…

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Петушок говорит, поэтому и не давал, то что хвоста не было.

Деятельность детей (Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы, ответы детей индивидуальные и хором. дети выполняют движения в соответствии с текстом : И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихотворение с показом движений).

Фото «Подарим пёрышко Петушку»
Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста  - фото
Тема Подарим пёрышко Петушку Образовательная область Познавательное развитие Возрастная группа первая младшая Цель Создать условия для Конспекты занятий НОД развития речевой активности детей Младшая группа младшего дошкольного возраста формирование знаний об окружающем мире Образовательная Публикация Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста Подарим пёрышко Петушку размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Петух петушок Все материалы с петухами Развитие речи

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

- Дети, кто к вам сегодня пришел в гости? - Вы такие молодцы, помогли петушку, подарив ему такие яркие, красивые перья! Вам понравилось занятие?

Деятельность детей (Дети обсуждают работу, прогнозируют результат, оценивают действия свои и других).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста  «Подарим пёрышко Петушку»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 19:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД