татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе «Что потеряли котятки?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что потеряли котятки?»
Цель. Закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру.
Материалы. Кукла-перчатка «Кошка» (театр кукол би-ба-бо); дидактическое пособие «Котятки».
Краткое описание пособия: пособие включает семь котят, нарисованных на картоне и вырезанных по контуру. Каждому котенку даются аксессуары: пара сапожек, шапочка и бантик определенного цвета ( один из семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Дети подбирают им перчатки и сапожки, шапочку и бантик по цветовому тождеству.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Что потеряли котятки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель расставляет на подставках котят. У каждого котенка на одной лапке перчатка, другая лапка — без сапожка. Аксессуары для котят разложены на стоящем рядом столе: в одной стороне — сапожки, в другой — шапочки, в третьей — перчатки. Педагог заранее надевает на руку перчаточную куклу-кошку и убирает ее в карман.
Воспитатель обыгрывает ситуацию появления кошки и котят. Дети рассматривают котят, замечают, что у каждого котенка только по одной перчатке и одному сапожку.
«Я вам расскажу что-то про кошку и котят», — говорит воспитатель и начинает разыгрывать сценку на основе следующего текста:
Заботливая кошка
Котяток нарядила
И погулять пустила.
Нарядные котятки
Играли долго в прятки,
И потеряли, крошки
Перчатки и сапожки.
Замерзли у них ушки,
Озябли у них лапки,
Они проголодались
И к маме постучались:
«Прости нас, мама кошка,
Дай хлебушка немножко!»
Мама-кошка удивилась
И, конечно, рассердилась:
«Найдите прежде, крошки,
Перчатки и сапожки,
И творожка немножко
На ужин я вам дам»
(Л. Павлова)
Педагог высоким голосом имитирует голос котят, а низким — мамы-кошки.
Педагог предлагает помочь котяткам : «Поможем котяткам-малышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама-кошка». В этой части занятия педагог предлагает каждому малышу выбрать себе котеночка. Обращает внимание, что у них на лапках по одной перчатке. Далее каждый малыш поочередно подбирает для своего котеночка вторую идентичную по цвету перчатку. Аналогично подбирается сапожок.
Педагог называет ее цвет, помогает укрепить их на лапках котенка. Затем ребята «дарят» котяткам шапочки и бантики такого же цвета, как и перчатки. Шапочки и бантики подбираются поочередно. Если малыш ошибается, котенок отказывается от шапочки и бантика: «Это не моя шапочка, не мой бантик». А воспитатель помогает подобрать предмет нужного цвета. В конце занятия педагог разыгрывает сценку с котятами и кошкой, которые очень довольны находкой и подарками, благодарят ребят.
На этом занятии вместо предлагаемого текста можно использовать английскую народную песенку «Перчатки» в обработке С. Маршака