Оксана Соловьёва
«23 февраля — красный день календаря». Конспект ОД в младшей группе по заучиванию отрывка из стихотворения Афониной Светланы
Цель: восприятие художественной литературы, закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
- воспитывать у детей умение слушать стихотворение;
- развивать память, внимание;
- закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц;
- подвести детей к пониманию традиций праздника.
Вводная часть:
Показ иллюстраций к празднику 23 февраля.
Публикация «„23 февраля — красный день календаря“, Конспект ОД в младшей группе по заучиванию отрывка из стихотворения Афониной Светланы» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Календарь. Изучаем календари
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей собственного сочинения
- Стихи о защитниках Отечества к 23 февраля
- Стихи про армию, солдат. Конспекты
- Темочки
Ребята, а вы знаете, что существует праздник наших дедушек и пап. Этот
праздник называется «День защитников отечества», празднуем мы его
23 февраля. Посмотрите пожалуйста на иллюстрацию (дети дарят цветы
папам и дедушкам). Что мы на ней видим?
Основная часть:
Ребята, автор Афонина Светлана написала стихотворение «23 февраля - красный день календаря!»
23 февраля - красный день календаря!
Афонина Светлана
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня.
Беседа по вопросам:
- О чем это стихотворение?
- Кого поздравляет вся семья?
- Что мы с сестрёнкой от себя, нарисуем?
Ну что, ребята, устали? Давайте мы с вами отдохнем и разомнем уставшие ножки и ручки.
Физминутка «На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь. Ребята сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение не как всегда, а по мнемотаблице (по картинкам). Каждая строчка соответствует картинке. Вы смотрите на картинку и повторяем стихотворение по строчке.
- Ребята, а давайте мы с вами повторим стихотворение. Я читаю строчку, а вы повторяете (хоровое и индивидуальное повторение).
Ребята, а давайте мы с вами поиграем? Я начну строчку, а вы закончите (хоровое повторение)
23 февраля…
В этот день отца и деда …
Мы с сестрёнкой от себя…
- Молодцы! А теперь вы начнете строчку, а я продолжу (индивидуальное повторение)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем стихотворение.
Рассказывание детьми стихотворения по мнемотаблице.
Чтение детьми стихотворения.
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда,
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
(читается одним ребенком и целиком).
Использую пример подсказки (тихо, только одному ребенку).
Спрашиваю 3-4 ребенка.
Итог занятия:
Воспитатель: - Вот какое стихотворение, ребята, мы с вами выучили. А вам понравилось стихотворение? С помощью чего мы с вами заучивали наше