Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе

Черных Екатерина
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе

Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе

Задачи.

- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.

- Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, используя прилагательные.

- Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

- Учить пользоваться мнемотаблицей.

- Активизировать словарь детей по теме.

- Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память.

- Воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Январь», снежинки для развития речевого дыхания, настенный календарь, кукла в зимней одежде.

Сл

оварная работа: календарь, белые пушинки, снежинки

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Рассказывает:

-За окном много снега. Снег на земле, снег на деревьях. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках).

-А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей).

Обращает внимание на картину. На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика.

Круг радости:

Снег, снег кружится. Делают «фонарики» руками

Белая вся улица. Махи руками вправо-влево.

Собрались мы в кружок,

Закружились как снежок. Кружатся.

Воспитатель подводит к настенному календарю, рассказывает историю и раздает детям снежинки – кусочки ваты.

-Наступил второй месяц зимы – январь. На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Машенька оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Машину варежку. Она подула на неё (дует на снежинку) и снежинка полетела.

Дыхательная гимнастика:

-А вы хотите подуть на снежинку?

Воспитатель показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Проходят на ковер, садятся на стульчики вокруг демонстрационной доски. На доске мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Январь».

Работа с мнемотаблицей по плану.

1. Выразительно прочитать стихотворение.

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

2. Объяснить детям непонятные, новые слова, выражения: календарь, печка, дым столбом

3. Рассмотреть таблицу к стихотворению – провести беседу по содержанию. (Впоследствии можно рисовать подобные схемы непосредственно на занятии) Прочитать стихотворение, показывая детям опорные картинки в мнемотаблице.

5. Предложить хоровое повторение стихотворения по мнемотаблице (2-3 раза)

6. Предложить желающим детям прочитать стихотворение при помощи мнемотаблицы (не менее 7-8 повторов)

h4]Рефлексия:[/h4]

-Как называется стихотворение? Расскажите его своим близким маме и папе.

Во второй половине дня предложить желающим рассказать стихотворение самостоятельно, используя мнемотаблицу. Мнемотаблица вывешивается в информационный стенд для родителей в раздел «Совместная деятельность».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад»Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» Задачи: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову,побуждать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 16:27
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки