МААМ-картинки

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Татьяна Горячева
Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе

Цель: заучивание нового поэтического произведения.

Задачи:

образовательные:

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;

развивающие:

- развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи;

- способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения;

Публикация «Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю, Кушака „Ночное приключение“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи.

воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рисование "Зимние забавы", рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята,вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать:

Меня не растили –

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(снежная баба)

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна загадка:

Что за чудо там стоит:

Человек из снега,

Нос-морковка, а глаза,

Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит?

Ну конечно, … .

(снеговик)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, снеговик и снежная баба чем-то отличаются друг от друга (Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением Юрия Кушака, которое называется "Ночное приключение".

(Воспитатель выразительно читает стихотворение, детям дается время пережить эмоциональное впечатление от восприятия стихотворения)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? (Ответы) А какое оно по характеру? (Ответы)

Воспитатель: Кто же главный герой стихотворения?

Дети: Снежная баба.

Воспитатель: А почему не снеговик? (Ответы. Воспитатель подводит детей к ответам словами из стихотворения)

Воспитатель: Как она выглядит? Как ее описывает автор (Ответы)

Воспитатель: А как вы думаете, почему автор назвал стихотворение "Ночное приключение"? (Ответы)

Что такое приключение? (Ответы)

Воспитатель: Что же приключилось ночью и с кем? (Ответы детей строками из стихотворения)

Воспитатель:А чем закончилось стихотворение? (Ответы)Почему мальчик не помогал лепить новую снежную бабу?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с какой интонацией, каким голосом нужно читать это стихотворение?

(Воспитатель предлагает детям послушать еще раз с установкой на запоминание)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Я начну, а ты продолжи".

(Предлагает начать ребенку, быстро запоминающему стихи, дети продолжают по цепочке)

Затем предлагает прочитать стихотворение по частям детям, которые его уже запомнили. Обращает внимание на интонационную выразительность.

Воспитатель: А кто хочет прочитать стиховторение полностью? (заслушивается чтение 1-2 детьми)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята!Вы очень хорошо читали стихотворение. Мне очень понравилось!

С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Кто автор этого стихотворения?

Вы сегодня постарались и выучили это стихотворение, хотя оно очень большое и достаточное сложное. А знаете, почему вы справились? Потому что вам оно очень понравилось, правда? (Ответы детей) Мы обязательно послушаем всех, кто захочет прочитать это стихотворение.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 Кузнецова Дарья Сергеевна, г. Апрелевка Оборудование: Изображение.

Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница» Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра. Задачи: Образовательная: - Продолжать приучать детей внимательно.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Цель: • Помочь запомнить и выразительно читать произведение • Способствовать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения. Тема: Отрывок стихотворения А. Барто «Веревочка». Возрастная группа: Старшая. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 22:53
+465Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД