Факия Ишмухаметова
Конспект ООД в первой младшей группе «Друзья-помощники бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья-помощники бабушки Арины
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему:
"Друзья-помощники
бабушки Арины"
(младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Ишмухаметова Ф. Н
2021г.
Программное содержание:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Друзья-помощники бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. Учить отличать и правильно называть домашних животных и их детёнышей (чем питаются, кто как кричит).
Развивающие:
Развивать диалогическую речь,отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки. Развивать мышление, зрительное восмприятие, слуховое внимание. Развивать правильное произношение в звукоподражании.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к животным,формировать бережное отношение к домашним животным.
Словарная работа: закрепление и обогащение словарного запаса детей:
существительные (собака,кошка, корова, щенята, котята, телёнок);
глаголы (лает,мяукает,мычит);
прилагательные (большой,маленький,пушистый).
Активизировать в речи детей цвета (красный, жёлтый,синий, зелёный) ; различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: один-много.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, заучивание потешек. Рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детёнышей.
Материал к занятию: Плоскостная фигура дома, мольберт, игрушки: петушок, собака, кошка,корова; картинки из серии "Домашних животные", корзинка с пластмассовыми мячами.
Место проведения: групповая (на ковре)
Ход ООД:
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель:
"Утром встали малыши,
В детский сад все пришли.
Вам я рада, как всегда,
Здравствуйте, мои друзья!"
Воспитатель и дети:
" Мы сначала будем хлопать:
Хлоп,хлоп,хлоп,
А затем будем топать:
Топ,топ,топ,
А затем повернемся
И все вместе улыбнемся!"
Воспитатель: Молодцы!
-Ребята, мне сегодня утром позвонила бабушка Арина и пригласила всех в гости. Она хочет вас познакомить со своими друзьями-помощниками. Бабушка Арина живёт далеко в деревне, поедем к ней в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы поедем на поезде, занимайте свои вагончики.
- Поехали, ту-ту-ту!
(Дети друг за другом идут по кругу).
Воспитатель:
"Паровоз,паровоз
Новенький,блестящий.
Он вагончики повёз,
Будто настоящий
Чух-чух,чух-чух.
Кто едет в поезде-
Разные детишки:
Девочки весёлые и
Смелые мальчишки. "
Дети останавливаются.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Гимнастика для глаз:
"Ребята,посмотрите вверх,вниз
Влево,вправо;
Повернитесь,глаза закройте,
1-2-3-глаза откройте. "
(Воспитатель накидывает платок на плечи).
Бабушка Арина : А вот и я, ваша бабушка Арина.
-Здравствуйте,мои хорошие!
-Здравствуйте, мои пригожие!
(Бабушка Арина просит детей присесть на стульчики).
Бабушка Арина : Сели удобно? Вот и хорошо!
(Бабуша показывает на дом)
-Ребята,здесь я живу. А ещё я хочу вам рассказать и показать своих друзей-помощников. Вы мне поможете отгадать про них загадку?
Дети: Да!
(Бабушка загадывает загадку про петушка)
"Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает,
-Ку-ка-ре-ку кричит. Кто же это?
Дети: Петушок.
Бабуша Арина : Молодцы,отгадали. Вот он мой петушок.
(Бабушка показывает игрушку петушка)
-Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
-Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина : Как кричит петушок?
Дети: "Ку-каре-ку!"
Бабушка Арина : А сейчас немного поиграем,приготовили свои ладошки.
Игра "Ладошки"
"Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И зажали в кулачок. "
Бабушка Арина : Петушок помогает мне будить всех друзей, спасибо ему!
(Бабушка сажает петушка возле домика).
Бабушка Арина : Слушайте внимательно следующую загадку:
"С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвостик колечком. " Кто это?
Дети: Собака
Бабушка Арина : Правильно отгадали,молодцы! Это собака (показывает игрушку собаки)
Бабушка Арина : Что любит кушать собака?
Дети: Косточку
Бабушка Арина : Как собака лает?
Дети: "Гав-гав-гав"
Бабушка Арина : У собаки есть детёныши. Как они называются?
(Выставляю на мольберт картинку "щенята").
Дети: Щенята
Бабушка Арина : Как собака громко лает? А как щенята лают тихо?
Игра "Громко-тихо"
Бабушка Арина : Ребята, давайте поиграем в игру. "Где же наши ручки?" (включаю аудиозапись)
Музыкально-ритмическая игра "Где же наши ручки"
(Дети выполянют соответствующие движения под музыку).
Бабушка Арина : Спасибо собаке,она мне помогает сторожить дом.
(Сажаю собаку возле петушка).
Бабушка Арина : У меня есть ещё одна загадка, послушайте:
"Мягкие лапки,
На лапках-царапки,
Молоко пьёт,
Песенки поёт
-Мяу-мяу-мяу. " Кто это?
Дети: Кошка
Бабушка Арина : Правильно отгадали, это кошка
(показываю игрушку-кошку, прошу погладить кошку)
-Кошка какая?
Дети: Мягкая, пушистая
Бабушка Арина : А что любит кошка?
Дети: Молоко
Бабушка Арина : Как кошка лакает молоко?
(Дети имитируют как кошка лакает молоко).
Бабушка Арина : У кошки есть детёныши
(выставляю на мольберт картинку с котятами).
-Как они называются?
Дети: Котята.
Бабушка Арина : Сколько котят?
Дети: Много
Бабуша Арина : А кошка?
Дети: Одна
Пальчиковая игра "Котята"
"У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два смелых,
Два длинных, два хитрых,
Два самых маленьких,
Самых красивых. "
Бабушка Арина : Мои котята очень любят играть в клубочки.
(показываю корзину с клубочками)
Бабушка Арина : Посмотрите, сколько клубочков в корзине?
Дети: Много
Бабушка Арина : А у меня сколько?
Дети: Один
Бабушка Арина : Какой формы клубочки?
Дети: Круглой
(показываю клубочки по одному)
Бабушка Арина : Этот клубочки какого цвета? (показываю поочередно клубочки)
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный
Бабушка Арина : Котята весело играли с клубочками, вот и укатились они далеко. Помогите пожалуйста котятам собрать клубочки в корзину.
Игра "Собери клубочки в корзину ".
Бабушка Арина : Молодцы,ребята! Спасибо вам!
(Сажаю кошку рядом с собакой)
-Отгадайте следующую загадку:
"На лугу весь день гуляет,
Сладкий клевер собирает,
Чтоб на ужин вечерком,
Угостить нас молочком. " Кто это?
Дети: Корова
Бабушка Арина : Молодцы, правильно отгадали, это корова
(показываю игрушку-корову)
Бабушка Арина : Как коова мычит?
Дети: "Му-му-му"
Бабушка Арина : А как называют детёнышей у коровы?
(выставляю на мольберт картинку телёнка)
Дети: Телёнок
Бабушка Арина : Как корова громко мычит?
Дети: Му-у-у (громко)
Бабушка Арина : А телёнок?
Дети: Му-у-у (тихо)
Бабушка Арина : Что даёт корова?
Дети: Молоко
Игра "Кто пасётся на лугу?"
"На лугу,на лугу пасутся ко. кони?
-Нет,не кони,
На лугу,на лугу пасутся ко. козы?
-Нет,не козы,
На лугу,на лугу пасутся ко. коровы?
-Правильно,коровы!
-Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!"
(сажаю игрушку коровы рядом с кошкой)
Бабушка Арина : Спасибо вам,ребята,что приехали ко мне в гости. Мне пора ухаживать за своими друзьями. До свидания!
Бабушка Арина :
А сейчас глаза закройте,
1-2-3-откройте!
(Выходит воспитатель)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята,это я, Факия Нурфаизовна. Где вы были?
Дети: У бабушки Арины в гостях
Воспитатель: Что же вы там делали?
Дети: Отгадывали загадки о домашних животных, помогали собирать клубочки.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.