Получи документы

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» в подготовительной группе

Татьяна Герасим
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» в подготовительной группе

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию „Что мы Родиной зовём“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: герб, гимн, флаг; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; скульптуры, земляки; достопримечательности.

Материалы:

• проектор

• дидактическая игра «Собери герб»

• ноутбук

• аудио записи.

Предварительная работа:

• беседы о российской символике;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;

• рассматривание фотографий города;

• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.

Ход проведения:

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друзья

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня я приглашаю вас поговорить о нашей прекрасной стране.

- А как называется наша страна, в которой мы живем?- Россия (повторим название нашей страны ещё раз, очень красивое и звучное имя).

- А жителей России как называют? – Россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов, есть горы, степи.

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх.)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола.)

Степи широкие (Расставить широко руки.)

Леса большие, (Показать руками обхват.)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо.)

- Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто является президентом России? (ответы детей)

- Да, ребята, президентом нашей страны является Владимир Владимирович Путин! Он очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент?- (ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.

- Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей России? – Москва.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя!

- А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади

Физкультминутка

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд).

– Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы. Это герб, флаг и гимн. Сейчас рассмотрим символы нашей страны.

- Посмотрите – это герб России (показ изображения герба на слайде). Герб-это отличительный знак страны. Что изображено на нем? (Ответы детей.)

(Показ на слайде изображения герба России.)

Золотой двуглавый орел-символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Каждый элемент герба имеет свое значение

- На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом 3 короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.

- У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.

- У него три короны – символ единства России. В России живут люди разных национальностей.

- Золотой жезл как волшебная палочка и золотой шар означают сильную власть. Это значит, что Россия очень сильная и всегда готова себя защитить.

- Всадник на щите означает победу добра над злом.

- Ребята, скажите, а вы где-нибудь видели изображение герба? На зданиях, на каких-нибудь предметах? (Ответы детей.)

Изображение герба можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на документах - паспорте гражданина России, на зданиях, где работает правительство.

- Второй символ России – это флаг.

- Какие цвета на флаге?

- Давайте вспомним, что они означают? (Ответы детей.)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная.

- Для чего России и другим странам нужны флаги? (Чтобы люди могли отличить свою страну от другой.)

- Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет, или приплыл корабль, на которых изображается флаг страны.

- Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг и звучит гимн страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

- Гимн – это третий символ нашей страны.

- Что такое гимн? (Ответы детей.)

- Гимн – это торжественная песня. Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события. Когда он звучит, всем присутствующим на празднике нужно встать, мужчинам к мальчикам снять головные уборы. Так мы показываем, что любим свою Родину-Россию.

- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны. Какая же большая и великая наша Россия, но есть на ней место, которое нам дороже и роднее всего. Что же это? (Ответы детей.)

- Это место где он родился, где живут его близкие и друзья. Это наш родной город –Заводоуковск!

- Послушайте стихотворение:

Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

- Как вы понимаете слово «Родина»? Что мы называем Родиной? (это страна, где мы родились, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, друзья и т. п.).

- Какими словами вы бы описали свою Родину? Какая наша Родина? (красивая, большая, любимая, огромная, сильная, богатая)

- Ребята, Россия – это наша большая Родина, а большая Родина начинается с Малой Родины. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина.

- Это то место, где вы родились и растете, где ходите в детский садик и играете, это место называется Малая Родина.

- Для нас Малая Родина - это наш город.

- Какой город для вас является малой Родиной?

- Правильно, Заводоуковск!

- Ребята, а почему наш город назвали – Заводоуковск? (Наш город расположен на реке Уке.)

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд.)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки.)

На Уке есть город большой, к нему мы привязаны с детства душой.

Всё краше становится день он за днём, и Родиной малой его мы зовём.

- Ребята, а как называются жители Заводоуковска? (Заводоуковцы)

- У всех заводоуковцев есть Малая Родина –это город Заводоуковск!

- А вы знаете, что у нашей малой Родины тоже есть свои символы?

- Посмотрите – это герб Заводоуковска – главный символ города. Что на нем изображено? (Ответы детей.)

- Посмотрите – это флаг города Заводоуковска!

- Какие цвета вы видите на флаге?

- Что же обозначают цвета на флаге нашего города? (Ответы детей.)

- У нашего города есть своя песня. Вам будет задание, сегодня вечером, дома, вместе с родителями, послушайте песню, которая называется «Город мой – Заводоуковск». А завтра со мной поделитесь своими впечатлениями об этой песне.

Упражнение «Что такое малая родина

Родина – это место, где мы родились и живем.

Родина – это земля, на которой живут, трудятся наши папы и мамы, дедушки и бабушки.

Родина – это наш город Заводоуковск.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.

Родина – это место, где стоит наш детский сад.

Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой сторон

- Дети, вы любите наш город? (Да.)

- А что надо делать, чтобы наш город был еще лучше и краше? (Не сорить, сажать цветы, деревья, соблюдать правила движения на улице)

Воспитатель предлагает стать детям в круг

«Пожелания нашей малой Родине» - А сейчас, давайте возьмёмся все за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина.

(Дети и воспитатель встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей родины.)

- Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей Малой Родине - городу Заводоуковску? (Пожелания детей.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём»Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём» В нашем микрорайоне есть детская библиотека. Она служит «центром притяжения» детей разного возраста, потому что там организуются интересные.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Что мы Родиной зовём»Проект «Что мы Родиной зовём» Проект «Что мы Родиной зовём» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Наумова.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2022 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД