Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Вертий Марина Викторовна
Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, упражнять в практическом применении их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги; работой регулировщика;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о роли регулировщика;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; регулировщик;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, объяснение, использование ИКТ, анализ занятия.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, повозка, регулировщик. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

конструирование «Наша улица»

- составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

Дети: Незнайка

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости (на экране)

Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего небольшого города. Поможем мы Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Бор.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш волшебный автобус (слайд автобуса)

И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица (слайд улицы)

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответы детей)

- А что тут трудного? (ответы детей)

- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) - слайд

Где ездят машины? (по дороге)- слайд

Где разрешается переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге нарисованы полоски – зебра) - слайд

А ещё как можно узнать, где находится пешеходный переход? (по знаку) - на экране знак.

Какой формы знак? (квадратной) Кто изображён на знаке? (Человек, переходящий дорогу)

- Так, молодцы. Мы вспомнили, в каком месте нужно переходить дорогу, а главное, это узнал Незнайка.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

(Показ слайда)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем можно путешествовать?

Дети: На поезде, автомобиле, самолете и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий.

Физминутка: Красный, Жёлтый, Зелёный (при сигнале «красный» - дети стоят, при сигнале «жёлтый» - присаживаются на корточки, при сигнале «зелёный» - ходят врассыпную (садятся на места).

Воспитатель: А если светофор сломался? Кто регулирует движение на перекрёстке? (ответы детей) – Регулировщик. Что у него в руке? Как называется чёрно – белая палочка? (ответы детей) – Жезл. _

Вот он поднял жезл вверх (показ слайда)«Внимание!» (слайд, повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали (показ слайда) Если регулировщик стоит к транспорту или пешеходам боком – можно ехать, идти. Если он повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт (слайд). Таким образом, регулировщик показывает транспорту и пешеходам, когда можно ехать, когда переходить улицу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Игра «Ответь правильно»

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А я тоже буду соблюдать правила дорожного движения. Вы меня многому научили. До свидания.

Заключение: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)

Публикации по теме:

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Я примерный пешеход» Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе (коррекция речи) «Я примерный пешеход» Аллахкулиева Эльнара Цели.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город правил» Тема: «Путешествие в город правил» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе Задачи: • Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группеКВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения Проблема: Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Актуальность проблемы: Ежегодно.

Уголок по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группеУголок по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. Эта работа целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 10:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД