Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Мы — добрые волшебники»

Ольга Аксенова
Конспект ООД в подготовительной группе «Мы — добрые волшебники»

Тема: «Мы – добрые волшебники».

Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность. Степень вовлеченности: дети принимали участие в благотворительных акциях, но разговор в форме занятия проведен впервые.

Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов; учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мы — добрые волшебники“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. поощрять стремление детей совершать добрые поступки; продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел». Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича. Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры,гуашь и др.

Формы работы: Коллективная: Беседа с детьми. Индивидуальная (возможна работа в парах с целью оказания взаимопомощи) : изготовление открытки для друга в технике рисования.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход основной образовательной деятельности

Орг. Момент

Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви. Ребята, давайте сделаем «Круг радости».

Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРА.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас Пожелание

«В добрый час» Доброта — она на веки Украшенье человека…

Введение в тему

Воспитатель :Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Логопед Воспитатель :Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.

Основная часть

Воспитатель :Ребята, я предлагаю вам присесть и рассмотреть иллюстрации «Мир полон добрый дел». Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик Воспитатель : Ребята, вам понравился эти картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?

Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.

Воспитатель : Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки?

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Воспитатель : Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Доброта сделает наш мир лучше.

Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».

Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.

Воспитатель : Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку. А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер

- А кто такие волонтеры.

Правильно, волонтер или по другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.

Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета.

Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро. Чем занимаются волонтеры? Они помогают в сохранении чистоты природы (убирают мусор, сажают деревья, цветы). Они помогают пожилым людям, ветеранам. Слайд № 6 помогают бездомным животным.

Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревенования приезжают сотни спортсменов-участников и десятки тысяч гостей, поэтому одними только силами организаторов турнира и полиции просто не справиться. Я буду на ЧМ помогать людям, которые приедут из разных стран, ориентироваться в городе, знакомить с достопримечательностями.

Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру

Физминутка

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.

«Закончи предложение»

Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

– Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

– Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

– Если друг попал в беду? (Помоги ему)

– Решай споры словами, а не? (Кулаками)

– Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)

Воспитатель : Молодцы, вы знаете много добрых слов.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность? Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность. Дети: Благо и творить.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды. В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т. д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело. – Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие? Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие. – «Лапа помощи»! Мы приносили корм, подстилки для бездомных животных. – Акция «День добра». Мы делали поделки, которые потом продали на ярмарке.

Воспитатель : Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?

Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты – хороший человек. Ощущаешь радость!

Воспитатель : Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: А я пришла к вам с предложением! Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение: Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества! – Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки? Дети: Да, конечно, сможем! Воспитатель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?

Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике рисования. Работа проходит по музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»! Рефлексия

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель Вы сегодня узнали что-то новое?

Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.

– Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!

– А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей! Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится делать добрые дела, заниматься благотворительностью.

Публикации по теме:

«Мы не волшебники, мы только учимся». Оформление помещения«Мы не волшебники, мы только учимся». Оформление помещения «Мы не волшебники, мы только учимся».Оформление помещения. С наступлением зимы все мы с нетерпением ожидаем главного праздника зимы – Нового.

Детский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского садаДетский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского сада ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ "Цель:Сделать подарок своими руками для выпускников детского сада. Воспитатель: Ребятки скоро.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Мы — добрые волшебники»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД