МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии

Елена Попова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в Страну Здоровья»

с использованием здоровьесберегающей технологии

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в Страну Здоровья“ с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Подготовила : Попова Е. Е. ,

воспитатель

п. Космынино

2019г

Цель: сформировать у детей понимание значения заботы о своем здоровье и ведения здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

Формирование неречевого дыхания;

Совершенствование артикуляционной моторики;

Совершенствование точечного массажа;

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, память;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Угадай – ка», магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, куколка – Кутанка, игрушка Здоровячок, игрушка Апчхи, записи на ноутбуке, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, следы красного и белого цвета.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Место поведения: групповая комната.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, поощрение, художественное слово;

Наглядные: показ презентации;

Практические: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики;

Игровые: подвижные игры, игры малой подвижности.

Предварительная работа:

Проведение дней и недель здоровья;

Отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, стихов;

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»,

Настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;

Чтение художественных произведений;

Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов»;

Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» ,Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»; Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Ход ООД

1 часть Вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Создание образовательной ситуации Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми.

Говорят, что здравствуйте – лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит «будь здоров». Давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. А вот наш Незнайка попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Вот послушайте такое стихотворение.

«Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель:

Вы хотите помочь Незнайке и спасти его из плена королевы Простуды?

Воспитатель:

Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Воспитатель:

Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Давайте скажем нашу веселую речевку.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Дети здороваются

Ребенок читает стихотворение

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Дети повторяют речевку

Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель:

Что это такое?

Воспитатель:

Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Воспитатель:

Это следы простуды.

Простуда - это высокая температура.

Воспитатель:

А когда бывает высокая температура?

Воспитатель:

Правильно ребята.

Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.

Воспитатель:

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель:

А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Воспитатель:

Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать каждым пальчиком по очереди)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Ответы детей: следы белые и красные.

Ответы детей

Ответы детей: когда заболеешь

Ответы детей: да

Дети делаю физкультминутку.

Ответы детей: по белым

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

2 часть - основная

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Выходит Куталка.

Куталка:

Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Воспитатель:

Надо одеваться по погоде.

Куталка:

Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде.

Куталка:

Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель:

Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с ребятами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву.

На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:

Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Воспитатель:

Для чего нужно мыло?

Воспитатель:

Когда нужно мыть руки?

Воспитатель:

Для чего нужно полотенце?

Воспитатель:

Для чего нужна расческа?

Воспитатель:

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Воспитатель:

Какие вы молодцы, все правильно ответили.

Воспитатель:

Смотрите, куда мы пришли! Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка.

Появляется Здоровячок.

Здоровячок :

Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка,

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз,

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок :

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:

Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся со Здоровячком и отправимся дальше.

Воспитатель:

А еще, ребята, чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель:

Давайте поблагодарим Здоровячка и пойдем дальше.

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. (звучит запись чихания)

Воспитатель:

Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов (микробы в виде комочков)

Подвижная игра «Микробы»

Воспитатель кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Игры:

«Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

«Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Дети здороваются.

Ответы детей: Ты очень тепло одета.

Тебе жарко. Тебе неудобно ходить.

Дети рассказывают, что нужно одеваться по погоде

Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Дети проходят дальше

Ответы детей: зубные щетки, мыло, расчески, полотенце.

Ответы детей: чтобы мыть руки.

Ответы детей: перед едой. после прогулки, после туалета, после рисования и лепки.

Дети: чтобы вытирать руки после мытья.

Дети: чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Дети: чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Ответы детей: да

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети улыбаются друг другу

Дети благодарят и прощаются со Здоровячком

Дети выполняют точечный массаж.

Дети благодарят Здоровячка

Дети играют в игру

Ответы детей: заниматься спортом, играть в подвижные игры

Дети играют в игры

Дети отгадывают загадки

3 часть —заключительная

Цель: выход из деятельности.

Подведение итогов занятия. Воспитатель:

Молодцы! Вы все отгадали.

Воспитатель

Ребята, а зачем нам необходимо кушать много овощей и фруктов?

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Воспитатель:

Ребята, вы все были большие молодцы! Вы все очень старались и выручили Незнайку из плена Простуды.

Воспитатель:

Незнайка вам очень благодарен и передал вам полезное угощение - яблоки.

Воспитатель угощает детей яблоками

Ответы детей: все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Ответы детей: да

Ответы детей

Дети садятся на свои места и кушают яблоки

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 12:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД