МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Как мы солнышко спасали»

Елена Зрянина
Конспект ОД в средней группе «Как мы солнышко спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Коррекционная цель:

1. Развивать зрительную память, внимание, восприятие.

2. Стимулировать зрительные функции детей.

3. Содружественная работа рук и глаз (схема-лабиринт).

4. Закреплять умение ориентироваться в микро и макро пространстве.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Как мы солнышко спасали“» размещена в разделах

2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

5. Закрепить ориентировку в пространстве.

6. Закрепить знание детей о временах года;

7. Закрепить знания детей о частях суток.

10. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

11. Закрепить нетрадиционную технику ручного труда в виде выкладывания лучиков-косичек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в ручном труде, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: конверты с письмом и заданиями, карточки с прорезями геометрических фигур; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); плоскостные фигуры диких и домашних животных (зайца, волка, лисы, белки; кошки, собаки, лошади, быка); схема-лабиринт; мяч, картинки «Части суток», плоскостные фигуры солнышка в двух видах, фланелеграф, лучики-косички.

Ход ОД:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем

Воспитатель: Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от зверят из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Они пишут, что случилась беда, злой крокодил украл у них солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца зверятам темно и грустно. Зверята просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания злого крокодила. Смотрите, а вот и конверты с заданиями (воспитатель открывает конверт). Зверята пишут, о том, что вход в сказку закрыт на четыре замка, чтобы попасть туда нужно подобрать к замкам правильные ключи по форме и цвету.

На столах лежат цветные заготовки с вырезанными геометрическими фигурами - замки, дети должны подобрать по цвету и форме фигуру - ключ)

Воспитатель: На что похожи ключи от замков?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать ключ из геометрических фигур и подобрать его к замку похожему по цвету и фигуре и сказать, какой он формы, какого цвета.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и ключи подобрали правильно.

Дети подходят к воспитателю

Воспитатель: А теперь выполним следующее задание. Посмотрите вот полянка, на ней есть дорожки разных цветов (красная и зелёная). Что расположено в нижней (левой) части полянки?

Дети: Дом

Воспитатель: Что расположено в верхней (правой) части полянки?

Дети: Лес

Воспитатель: Правильно. Дорожки ведут животных туда, где они живут.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: А животные, которые живут рядом с людьми и люди их кормят, ухаживают за ними?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Какие вы молодцы. Так давайте поможем всем животным вернуться в свои дома. Без нашей помощи они не могут сами найти свой дом. Мы с вами сейчас узнаем, куда ведёт красная дорожка?

(педагог берет указку и ведет указкой по красной дорожке. Дети следят за указкой глазами)

Воспитатель: Так куда привела нас дорожка красного цвета?

Дети: К дому

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, куда ведет дорожка зеленого цвета. (педагог показывает указкой, а дети прослеживают глазами)

Куда ведёт зелёная дорожка?

Дети: В лес

Воспитатель: Давайте возьмем животных со стола и назовем, какие это животные и где они живут, выберем для них правильные дорожки и вернём их домой (диких в лес, домашних к дому)

( Работа детей по схеме-лабиринту: Дети выбирают изображение животного и описывают его по схеме: волк — это дикое животное, он живет в лесу, домой он будет идти по зеленой дорожке, в лес. Ребенок в руке держит животное, «идет» по зеленой дорожке)

Воспитатель: Вы помогли всем животным найти свой дом? По какой дорожке шли дикие животные? По какой дорожке шли домашние животные?

Дети: Да. Домашние животные шли по красной дорожке, а дикие по зеленой.

Воспитатель: Ну, мы справились и с этим заданием. Молодцы. Продолжим дальше и узнаем следующее задание.

Педагог берет следующий конверт и читает.

Воспитатель: Какое сложное задание. Только вы сможете помочь зверятам. Нужно правильно ответить на вопросы. Для этого нам нужен мяч. Кому я брошу мяч, тот и отвечает.

Надо правильно назвать какое время года. Будьте внимательны.

(проводиться игра с мячом «Назови какое время года?»)

- В какое время года все купаются и загорают? (ответы детей)

- В какое время года птички улетают на юг? (ответы детей)

- В какое время года расцветают подснежники? (ответы детей)

- В какое время года играют в снежки? (ответы детей)

- В какое время года тает снег? (ответы детей)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (ответы детей)

- В какое время года появляются проталины? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно, и быстро.

Зрительная гимнастике «Цветик-семицветик» Воспитатель (берет цветик-семицветик, садится на стульчик) А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Становитесь передо мной. Спины у всех ровные. Следим за цветочком только глазами.

Воспитатель не спеша водит цветком и проговаривает слова, а дети следят глазами:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели:

«Хочу, чтобы глаза у ребят отдохнули».

Воспитатель: Глаза ваши отдохнули, и мы продолжаем помогать зверятам, но сначала ещё выполним физминутку.

Физминутка «Дети по лесу гуляли»

Педагог берет следующий конверт. Читает задание.)

Воспитатель: Ребята, у зверят без солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят. Они просят нас помочь им разобраться и исправить все ошибки.

(проводиться игра «Когда это бывает»)

Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из садика идём?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети: Ночью

Воспитатель: Вот это, да, так вы всё знаете! Умницы, какие!

(после ответа показывают картинки с определением временем суток).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, и крокодил подобрел и отпустил солнышко.

Воспитатель: Но посмотрите, солнышко очень грустное, потому-что оно осталось без своих лучиков. Давайте поможем ему и выложим для него лучики-косички.

Подойдите к доске.

(Проводиться игра «Верни солнышку лучики»)

(На доске жёлтый круг с изображением грустного солнышка, дети выкладывают к кругу лучики-косички, работу выполняют под музыку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, вы спасли солнышко, и оно теперь радуется!

Воспитатель: Ребята, какое чудесное солнце получилось для зверят из сказки К. Чуковского! Как они будут рады и благодарны нам за то, что вы освободили солнышко.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке Чуковского «Краденое солнце? (ответы детей)

Воспитатель: А вам было трудно выполнять задания? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы с вами делали? (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД лепка в средней группе «Солнышко лучистое» Цель :Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Солнышко» Программное содержание. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко-колоколнышко» ко Дню солнышка на МAAMКонспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко-колоколнышко» ко Дню солнышка на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко - колоколнышко» Ко дню солнышка на МААМ. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Как мы солнышко спасали»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Как мы солнышко спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зрянина (УИ 736274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД