Елена Зрянина
Конспект ОД в средней группе «Как мы солнышко спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Коррекционная цель:
1. Развивать зрительную память, внимание, восприятие.
2. Стимулировать зрительные функции детей.
3. Содружественная работа рук и глаз (схема-лабиринт).
4. Закреплять умение ориентироваться в микро и макро пространстве.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Как мы солнышко спасали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5. Закрепить ориентировку в пространстве.
6. Закрепить знание детей о временах года;
7. Закрепить знания детей о частях суток.
10. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
11. Закрепить нетрадиционную технику ручного труда в виде выкладывания лучиков-косичек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
2. Воспитывать доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в ручном труде, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: конверты с письмом и заданиями, карточки с прорезями геометрических фигур; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); плоскостные фигуры диких и домашних животных (зайца, волка, лисы, белки; кошки, собаки, лошади, быка); схема-лабиринт; мяч, картинки «Части суток», плоскостные фигуры солнышка в двух видах, фланелеграф, лучики-косички.
Ход ОД:
Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем
Воспитатель: Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от зверят из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Они пишут, что случилась беда, злой крокодил украл у них солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца зверятам темно и грустно. Зверята просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания злого крокодила. Смотрите, а вот и конверты с заданиями (воспитатель открывает конверт). Зверята пишут, о том, что вход в сказку закрыт на четыре замка, чтобы попасть туда нужно подобрать к замкам правильные ключи по форме и цвету.
На столах лежат цветные заготовки с вырезанными геометрическими фигурами - замки, дети должны подобрать по цвету и форме фигуру - ключ)
Воспитатель: На что похожи ключи от замков?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать ключ из геометрических фигур и подобрать его к замку похожему по цвету и фигуре и сказать, какой он формы, какого цвета.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и ключи подобрали правильно.
Дети подходят к воспитателю
Воспитатель: А теперь выполним следующее задание. Посмотрите вот полянка, на ней есть дорожки разных цветов (красная и зелёная). Что расположено в нижней (левой) части полянки?
Дети: Дом
Воспитатель: Что расположено в верхней (правой) части полянки?
Дети: Лес
Воспитатель: Правильно. Дорожки ведут животных туда, где они живут.
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: А животные, которые живут рядом с людьми и люди их кормят, ухаживают за ними?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так давайте поможем всем животным вернуться в свои дома. Без нашей помощи они не могут сами найти свой дом. Мы с вами сейчас узнаем, куда ведёт красная дорожка?
(педагог берет указку и ведет указкой по красной дорожке. Дети следят за указкой глазами)
Воспитатель: Так куда привела нас дорожка красного цвета?
Дети: К дому
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, куда ведет дорожка зеленого цвета. (педагог показывает указкой, а дети прослеживают глазами)
Куда ведёт зелёная дорожка?
Дети: В лес
Воспитатель: Давайте возьмем животных со стола и назовем, какие это животные и где они живут, выберем для них правильные дорожки и вернём их домой (диких в лес, домашних к дому)
( Работа детей по схеме-лабиринту: Дети выбирают изображение животного и описывают его по схеме: волк — это дикое животное, он живет в лесу, домой он будет идти по зеленой дорожке, в лес. Ребенок в руке держит животное, «идет» по зеленой дорожке)
Воспитатель: Вы помогли всем животным найти свой дом? По какой дорожке шли дикие животные? По какой дорожке шли домашние животные?
Дети: Да. Домашние животные шли по красной дорожке, а дикие по зеленой.
Воспитатель: Ну, мы справились и с этим заданием. Молодцы. Продолжим дальше и узнаем следующее задание.
Педагог берет следующий конверт и читает.
Воспитатель: Какое сложное задание. Только вы сможете помочь зверятам. Нужно правильно ответить на вопросы. Для этого нам нужен мяч. Кому я брошу мяч, тот и отвечает.
Надо правильно назвать какое время года. Будьте внимательны.
(проводиться игра с мячом «Назови какое время года?»)
- В какое время года все купаются и загорают? (ответы детей)
- В какое время года птички улетают на юг? (ответы детей)
- В какое время года расцветают подснежники? (ответы детей)
- В какое время года играют в снежки? (ответы детей)
- В какое время года тает снег? (ответы детей)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (ответы детей)
- В какое время года появляются проталины? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно, и быстро.
Зрительная гимнастике «Цветик-семицветик» Воспитатель (берет цветик-семицветик, садится на стульчик) А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Становитесь передо мной. Спины у всех ровные. Следим за цветочком только глазами.
Воспитатель не спеша водит цветком и проговаривает слова, а дети следят глазами:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели:
«Хочу, чтобы глаза у ребят отдохнули».
Воспитатель: Глаза ваши отдохнули, и мы продолжаем помогать зверятам, но сначала ещё выполним физминутку.
Физминутка «Дети по лесу гуляли»
Педагог берет следующий конверт. Читает задание.)
Воспитатель: Ребята, у зверят без солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят. Они просят нас помочь им разобраться и исправить все ошибки.
(проводиться игра «Когда это бывает»)
Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед?
Дети: Днём
Воспитатель: А домой когда из садика идём?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети: Ночью
Воспитатель: Вот это, да, так вы всё знаете! Умницы, какие!
(после ответа показывают картинки с определением временем суток).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, и крокодил подобрел и отпустил солнышко.
Воспитатель: Но посмотрите, солнышко очень грустное, потому-что оно осталось без своих лучиков. Давайте поможем ему и выложим для него лучики-косички.
Подойдите к доске.
(Проводиться игра «Верни солнышку лучики»)
(На доске жёлтый круг с изображением грустного солнышка, дети выкладывают к кругу лучики-косички, работу выполняют под музыку)
Воспитатель: Дети, посмотрите, вы спасли солнышко, и оно теперь радуется!
Воспитатель: Ребята, какое чудесное солнце получилось для зверят из сказки К. Чуковского! Как они будут рады и благодарны нам за то, что вы освободили солнышко.
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,
мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке Чуковского «Краденое солнце? (ответы детей)
Воспитатель: А вам было трудно выполнять задания? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы с вами делали? (ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.