Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности с использованием поролоновых спонжей «Снеговик»

НАТАЛИЯ ЛАВРЕНОВА
Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности с использованием поролоновых спонжей «Снеговик»

Цель: Формирование умения у детей создавать выразительный образ снеговика через рисование целого предмета из нескольких частей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи: продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких разных по размеру кругов.

Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть, краски, спонжи.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности с использованием поролоновых спонжей „Снеговик“» размещена в разделах

Развивать умение дорисовывать детали (глаза, нос- морковка, рот, руки-веточки, шапку-ведро, рамку рисунка, используя ватные палочки.

Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Воспитывать аккуратность, желание самостоятельно украсить образ.

Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке, снежных шаров разной величины. Рассматривание и составление рассказа по иллюстрации «Саша и снеговик». Чтение стихотворений В. Степанова о снеговике и зиме.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка и воспитателя: листы А4 тонированные фиолетовые с рамкой из белой бумаги, кисть, ватные палочки, спонжи, гуашь белого, красного, коричневого и синего цвета. Бумажная салфетка для промакивания кисти и влажная салфетка для протирания рук.

Образец - готовый рисунок снеговика, Фланелеграф и схематическое изображение снеговика из фетра из геометрических фигур.

Часть группы украшены зимними ёлочками и сугробами.

Магнитофон и флеш-карта с записью музыки для НОД.

Ход занятия:

Под песню Мультмама «Почему мы любим зиму» дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Присаживайтесь на скамейки.

Предлагаю вам поиграть в зимнюю игру «Все наоборот». Я буду вам называть, что мы делаем зимой, а вы проверяйте и исправляйте меня, если что-то говорю неправильно.

Воспитатель: - Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.

Дети: на санках.

Воспитатель: - Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.

Дети: на лыжах.

Воспитатель: - Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.

Дети: снежную крепость.

Воспитатель: -Зимой я повязываю теплый шарф, потому что дождливая погода.

Дети: теплый шарф, потому что морозная погода.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о зиме. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой.

Ком на ком поставим ловко, рот- дуга, а нос – морковка.

Дети. Это снеговик!

Воспитатель: Давайте вспомним, как его правильно лепить.

Физминутка «Прогулка».

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоём

Всё рас-тууу-щий снежный ком!

Раз - готов один комок.

Два - комок – его дружок.

Три - ещё комок возник –

Получился снеговик!

Глазки – это леденцы,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!

Звучит музыка волшебства и появляется радостный снеговик

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Снеговик. Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Медведь и еж улеглись в зимнюю спячку, снегири и синицы улетели в город, а зайцы и белки заняты своими делами. Я совсем один. Мне не с кем поиграть. Оставайтесь здесь со мной в лесу, будем играть в разные игры, целый день гулять и совсем не будем спать!

Воспитатель. Ребята, мы сможем остаться в лесу? Дома вас будут ждать мамы и папы, скучать… (ответы детей)

Дети отвечают, предлагают нарисовать Снеговика.

Воспитатель: Ты согласен, Снеговик, чтобы дети нарисовали тебе друзей?

Снеговичок : Да, конечно! Буду только рад!

Воспитатель приглашает снеговика к мольберту. У мольберта круги для выкладывания плоскостного снеговика.

Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит снеговик? Из какого количества кругов состоит снеговик? Ребята, а круги одинаковые по размеру? Какой круг внизу? Почему? А потом какой круг? (поменьше). А сверху, какой? (маленький, (дети вместе с вместе с воспитателем прорисовывают круги в воздухе). Что у снеговика надето на голове? (шапка-ведро). На ка-кую фигуру похоже ведро? (прямоугольник) Что у него на лице? (глаза, нос - морковка, рот). На какую фигуру похожа морковка? (треугольник). Каким цветом мы будем рисовать снеговика? А глаза, нос, рот? Из чего любят делать люди руки снеговика (из веток). Какого цвета ветки? (коричневого). Воспитатель спрашивает 2-3 детей, с какого круга по размеру будем начинать? (сначала большой, потом поменьше и самый маленький).

Воспитатель: Давайте пригласим Снеговика в нашу группу, он посмотрит, как вы рисуете. А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Краска белая у вас,

На столе стоит сейчас,

В руки кисточки возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

Берем в руки кисточку и набираем белую краску.

Первый ком мы рисуем внизу листа, он самый большой. Второй – по-меньше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Затем вы кладете кисточку на подставку, берете спонжи и закрашиваете круги белой краской.

(дети работают самостоятельно. Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года» Декабрь, Студия эстрады "ДиВиСи" и Алина Филиппова – Снеговики. Воспитатель индивидуально на своем листочке при необходимости показывает технику рисования).

Воспитатель: пока ваши рисунки сохнут, вставайте у своих стульев, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Вспомните, что на улице холодно и руки могут замерзнуть.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу).

Поиграем - ка немножко

Да похлопаем в ладошки. (Похлопать в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. (по тексту)

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем. (по тексту)

Теперь, ребята, присаживайтесь за столы, берите ватные палочки. (воспитатель показывает, как нарисовать лицо, шапку и руки снеговику, как правильно оформить рамку, затем воспитанники работают самостоятельно).

(звучит музыка Е. Крылатов «Прогулка»)

Заключительная часть

Воспитатель: Снеговик, посмотри какие забавные и красивые снеговики у ребят получились. Ребята, а как вы их рисовали? (ответы детей). Давайте, повесим рисунки на нашу выставку, чтобы могли увидеть ваши родители, а потом, соберем их в конверт и отправим их снеговику, он будет рад, что у него появились новые друзья!

Снеговик прощается с воспитанниками, дарит подарки и уходит.

Дети прощаются с гостями и уходят в спальню.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности с использованием поролоновых спонжей «Снеговик»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД