Лола Киселева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец»
Задачи: способствовать развитию умения изменять направление движения по одной дуге к другой, равномерно располагать два предмета на листе бумаги, закреплять приемы закрашивания предметов красками. Способствовать активизации познавательной деятельности. Ход образовательной деятельности
Читайте также: Сказка Кот-рыболов — Сутеев Владимир Григорьевич
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Помидор и огурец“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Поставить перед детьми корзиночку с овощами, в руках круг и овал.
«Дети, у меня в корзинке лежат два овоща. Один похож на эту фигуру (показать круг, а другой – на эту (показать овал). Кто догадался, какие овощи лежат у меня в корзинке?»
При затруднении можно назвать цвет овощей.
Рассматривают, высказывают предположения
Условия для создания положительного эмоционального настроя на работу.
Основная часть
Муляжи огурца и помидора.
Кисти на каждого ребенка
Гуашь двух цветов, баночки с водой, листы бумаги.
Достать овощи из корзинки и обвести по контуру сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше».
Показать и объяснить приемы рисования огурца : «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.
Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».
Предложить детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку».
Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.
В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Читайте также: Темы исследовательских работ для начальной школы классный час (3 класс) на тему
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
Смотрят,
Повторяют кисточкой в воздухе.
Еще раз с проговариванием повторяем рисование в воздухе.
Под «Диктовку» рисуют овал и круг, тщательно прополаскивая кисть между набором краски
Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность.
Условия для развития формообразующего движения
Условия для закрепления умения рисовать овал и круг
Условия для принятия правил работы с красками и кисточками, правила обращения с кистью, умением набирать краску и споласкивать кисть
Условия для проявления творческой активности, самостоятельности.
Рефлексия
на стенд 5–6 рисунков детей
«Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Овощи надо законсервировать на зиму. Помогите мне, дети, отобрать для засолки только овальные огурцы и только круглые помидоры. Покажите именно такие огурчики и Помидорки на этих рисунках».
«А те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем для приготовления салата. Все равно они, наверное, тоже вкусные».