Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»

Анастасия Жданова
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»

Средняя группа №1

Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, рассматривание овощей, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии.

Материалы и оборудование: USB- флешка, корзиночка с огурцом и помидором (настоящие, лист бумаги для показа рисования огурцов, альбомного листа в виде баночки по числу детей, мягкие кисточки, гуашь; стихотворения Н. Меркушовой «Помидор», Л. Петровой «Огурец».

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям корзинку (в ней овощи прикрытые платком) и письмо.

- Дети, мне сегодня утром передали письмо с корзинкой. На конверте написано «от Белочки». Давайте откроем конверт и посмотрим что там (в конверте лежит USB- флешка)

Воспитатель вставляет USB- флешка в телевизор и читает письмо от имени Белочки: здравствуйте ребята, в корзинке лежат два овоща. Один похож на круг (на слайде круг---помидор)

Помидоры – как заря,

Мы сажали их не зря.

Все на солнце покраснели.

С удовольствием их ели

Мы всё лето вволю,

С хлебушком и солью.

(Н. Меркушова)

а другой – на овал (на слайде овал---огурец).

Я – зелёный огурец!

Красивый бравый молодец,

Под листвой расту на грядке,

И людьми играю в прядки.

(Л. Петрова)

Беседа с детьми.

-Правильно, ребята, в корзине находятся огурец и помидор.

Достаю овощи из корзинки, обвожу по контуру сначала помидор и спрашиваю о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркиваю его протяженность и отмечаю: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Спрашиваю детей, как можно сохранить овощи на зиму (законсервировать). Предлагаю посмотреть, как это сделала Белочка (показ слайдов).

Предлагаю детям нарисовать огурец и помидор.

Практическая часть.

Показываю и объясняю приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как овал».

Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у овала, и вновь выпрямляю ее».

Предлагаю детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку». Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.

Динамическая пауза

Рисовали, рисовали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Крепко пальчики сожмём, а теперь их разожмём,

Снова рисовать начнём.

В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»

Заключительная часть.

В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.

P.S: (На USB-флешке можно письмо сделать фильмом, здесь не возможно загрузить фильм,добавила материал как презентацию)

Прикреплённые файлы:

pismo-ot-belochka_1en2p.ppt | 1513,5 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Нарисуем спящего медведя» Алена Чернявская "Художественное творчество. Нарисуем спящего медведя. " Цель:Закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное,соблюдая.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор»Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор» Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают.

Экологическая сказка-игра «Как помидор войско собирал» для детей старшего дошкольного возраста .

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 19:46
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе-фотоотчет.
Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад...
Конкурс на лучшую стенгазету посвященную Дню Матери.
Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. 16 ноября у нас в саду проходил конкурс на лучшую коллективную стенгазету, приуроченную Дню Матери. Все группы, как...
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные : учить детей лепить...
Проект: «Наш добрый друг-светофор»
Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор" Участники...
Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы
1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки ( комнаты) поставлены скамейки или стульчики....