Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм".

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с техникой «пуантилизм»,

совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

Развивающие:

развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому, совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомер, закрепить умение рисования ватной палочкой.

Воспитательные:

воспитание у детей аккуратности при работе, усидчивости, бережного отношения к материалу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: гуашь, ватные палочки, листы бумаги, с нанесенным на них наброском пейзажа, изображения картин в технике пуантилизма.

Предварительная работа: рассматривание картин, выполненных в технике «пуантилизм".

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем идет речь.

Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела, и надолго к вам пришла. (Зима)

Воспитатель: правильно зима. Зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты и художники чувствуют зиму и её настроение и выражают свое восхищение: поэты словами, художники красками.

Самое главное, что мы ждём от зимы -это, конечно, снег. Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).

А какая бывает зима?

Со снегом …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

С вьюгами….вьюжная.

Воспитатель: кому из вас нравится зима? Чем можно заниматься зимой (ответы детей)

Воспитатель: зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Как художники рассказывают о красоте зимы? (ответы детей)

Воспитатель: какие основные цвета используют художники, когда изображают зиму? (белый, голубой и т. д.)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И будем использовать в работе необычную технику: пуантилизм.

Рисовать зиму мы будем в новой для вас технике. В технике, которая называется «пуантилизм».

Пуантилизм- это рисование по точкам разными материалами и оборудованием. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью.

Слово «пуантилизм» переводится с французского, как «точечный». Значит, рисовать мы будем точками.

Сейчас я вам покажу, как выглядят картины, нарисованные в технике пуантилизм, точками.

(воспитатель демонстрирует картины, давая ребенку разглядеть изображение, как в близи, так и вдалеке).

Смотрите, ребята, это, словно волшебство, когда мы смотрим на картину вблизи, то видим разноцветные точки, а, когда рассматриваем ее издалека, то все эти точки складываются в красивую картину. Сейчас, мы все станем немножко волшебниками и нарисуем такие же волшебные, зимние пейзажи. Кто знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это изображение природы.

Сейчас мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали более умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. (делают массирующие движения).

2. Практическая часть

Воспитатель: перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисовано карандашом изображение зимнего пейзажа, гуашь и ватные палочки. Елочку, домик и сугробы, мы будем рисовать точками с помощью ватных палочек.

(воспитатель демонстрирует детям, как нужно ставить точки ватными палочками).

Воспитатель: сейчас мы все вместе, начинаем с помощью ватных палочек рисовать елочку.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

Воспитатель: все молодцы, замечательные елочки у нас получились.

Посмотрите, что еще нарисовано на листочке. (ответы детей)

Динамическая пауза

Воспитатель: давайте немного разомнёмся.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: правильно, домик. Берем другую ватную палочку, окунаем ее в синюю гуашь и рисуем домик.

Воспитатель: что нам осталось раскрасить? (сугробы)

Воспитатель: как вы думаете, каким цветом мы будем рисовать сугробы? (голубым)

Воспитатель: берем чистые ватные палочки, и начинаем рисовать. Не забываем менять палочки, когда меняете цвета.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, у вас получились чудесные зимние рисунки.

В какой технике мы сегодня рисовали?

Понравилось ли вам рисовать в технике "пуантилизм"?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»
Опубликовано: 28 января 2021 в 10:00
+439Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...