Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели (6 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели

Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания о гжели,

учить составлять узор на бумаге – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три).

Развивающие:

развивать умение вырисовывать элементы гжельской росписи,

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Знакомство с гжельским узором“ для средней группы ко Дню Гжели» размещена в разделах

развивать художественное творчество.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус,

воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Предварительная работа: рассматривание элементов гжельской росписи, рассматривание посуды, расписанной гжелью. Беседы о гжели.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварель синего цвета, кисть, непроливайка с водой, простой карандаш, тарелка.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, кто из вас знает, что такое гжель? (ответы детей)

Воспитатель: гжель - это русский народный промысел по производству фарфора и керамики, а также вид народной росписи.

Название и развитие промысла связано с селом Гжель Московской области. Долгое время жители деревни пытались заниматься сельским хозяйством, однако почва была не плодородной и не приносила результатов. На поверхности земли был большой пласт белой глины. Узнав о ее высоком качестве, население стало заниматься производством фарфора. Так зародился новый промысел, связанный с изготовлением гончарных изделий и игрушек из белой глины.. Их стали украшать неповторимой росписью синего цвета. Роспись получила название гжель. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Рисунок вначале наносится под глазурь, а потом изделие обжигается в печи при высокой температуре.

В технике гжели изготовляют следующие предметы: сервизы, чайные пары, вазы для цветов, сахарницы, заварочные чайники, самовары, розетки для варенья, сувениры и даже игрушки, фигурки животных, героев народных сказок, матрешек.

Гжель очень полюбилась людям. В первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит. Далеко слышно колокольчик, далеко видно узор на посуде.

Гжельская посуда хороша необыкновенно. Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней одной единственной синей краской. Узор этот настолько удивительный, что хочется смотреть на него снова и снова.

Слава о гжельской посуде разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёких краях. В других странах многие люди пьют чай из сине-белых чашек, а чай наливают из гжельских чайников. А чашки у мастеров самой различной формы, некоторые в форме коня, льва или рыбы – даже сразу не поймёшь, что это чашка или фигурка.

Узоры на гжельской посуде тоже самые разные. Но самый любимый – чайная роза, которая так и называется «гжельской». Розы тоже не похожи одна на другую. Одни крупные и сочные, другие миниатюрные и изящные, третьи - бутоны, а четвёртые - целые букеты из роз. Самые опытные мастера украшают посуду диковинными птицами, рыбами, неслыханными зверями,а то и сценки из жизни людей изобразят: чаепитие, гуляние, посиделки, хороводы. Кроме роз, и другие цветы встречаются - ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.

Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы - часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают знаменитыми небесными узорами.

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Фото «Знакомство с гжельским узором»

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации с гжельским узором.

Воспитатель: сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами и попробуем нарисовать элементы гжельской росписи.

Воспитатель показывает и рассказывает об элементах гжельской росписи.

Посмотрим на изделия гжельских мастеров и попробуем найти эти элементы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для средней группы ко Дню Гжели - фото

Воспитатель: какие элементы гжельской росписи вы нарисуете на своих листочках?

(ответы детей)

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте немного поиграем.

Динамическая пауза «Сеточки Гжели»

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

Фото №1 Цель познакомить с изделиями мастеров гжели с красотой посуды необычностью ее формы и назначением

Практическая деятельность.

Выполнение элементов росписи на листке.

Воспитатель: сейчас попробуем прорисовать элементы гжели в воздухе. Каким цветом вы будете их выполнять? (синим и голубым)

Воспитатель: ребята, а как нам получить голубой цвет?

Самостоятельное рисование.

Воспитатель: приступайте к работе. Перед вами лежат листочки с образцами элементов гжельской росписи. Смотрите внимательно и попробуем повторить элементы на своем листочке.

Фото №2 Задачи Образовательные расширить знания о гжели учить составлять узор на бумаге рисовать варианты каймы полосы широкие и тонкие полоса и точки полоса и мазки один по три

Подведение итогов. Выставка работ.

Воспитатель: посмотрите на работы и скажите, какой рисунок выполнен легко, нежно.

С каким узором мы сегодня познакомились?

Фото №3 Развивающие развивать умение вырисовывать элементы
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Синее чудо Гжели»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Синее чудо Гжели» Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством является одним из направлений в работе по приоритетному направлению "Приобщение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели
Опубликовано: 29 мая 2020 в 14:19
+391Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД