Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Военные профессии» (9 фото)

Добросоцкая Татьяна Ивановна
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Военные профессии»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

Образовательная деятельность с детьми в средней группе по

познавательному развитию «Военные профессии»

Выполнила : Добросоцкая Т. И.

Воронеж, 2021 г.

Цель: Расширить представления детей о родах войск и их отличительных чертах, особенностях формы.

Задачи:

. Образовательные:

Публикация «Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию „Военные профессии“» размещена в разделах

-Создавать условия для формирования представления о разнообразии военных профессий.

- Формировать умение детей сравнивать объекты, находить отличительные черты.

- Формировать у детей умение образовывать прилагательные, в том числе притяжательные.

- Обогащать словарный запас новыми словами.

-Совершенствовать умение детей соотносить количество предметов с цифрой в переделах «5».

-Совершенствовать умение составлять целое из частей.

Развивающие :

- Развивать коммуникативные навыки, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

- Развивать внимание и логическое мышление.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

-Развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

-Создавать условия для хорошего эмоционального фона в группе.

-Воспитывать культуру общения друг с другом и взрослым.

-Способствовать умению детей работать в коллективе.

-Прививать чувство гордости за свою Родину.

-Поддерживать детскую инициативу.

Оборудование: презентация «Военные профессии, форма одежды», аудиозапись «Голоса птиц»,, картонные втулки, клей, бумага, ножницы, цветные картинки с изображением гор, деревьев, рек, нитка, листы белой бумаги формата А3, разрезанные картинки с изображением военнослужащих различных видов войск и военной техники, мячик; картинки с изображением следов человека, колеса машины, птицы, слайд «Предметы для виртуального рюкзака»

Ход деятельности

Дети сидят на ковре.

- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Дети отвечают.

- Воспитатель берет со стола коробку и «случайно» рассыпает карточки разрезанные пополам (танкист и танк, моряк и корабль, летчик и самолет (пилот, пограничник и собака и карточка с изображением человека в маскировочном костюме)

- Ребята помогите мне собрать картинки пожалуйста, части картинок в целое, чтобы понять, кто там изображен.

Давайте посмотрим, кто же на них изображен?

Дети отвечают.

-Ребята, а как вы думаете, как можно назвать одним словом тех, кто изображен? (Военные)

- Ребята, а давайте проверим, правильно ли вы сложили картинки. Демонстрация презентации.

Посмотрите, пожалуйста, и сравните, такая же картинка у вас получилась?

1. Картинка танкист) Кто этот военный? Какого цвета его форма? Что надето на голове? Зачем танкисту шлем? Какой машиной он управляет? Сухопутные войска….

2. (Картинка моряк) Какого цвета одежда моряка, почему тельняшка (новое слово 2 раза повторить) Почему полосатая? Для чего на бескозырке (новое слово 2 раза повторить) ленты (Одежда моряка нужна для удобства на корабельной службе. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту).

Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях.

3. (Военный летчик)Кто этот военный? Какого цвета его форма? Что надето на голове? Какой машиной он управляет?

Отличительные признаки формы военного летчика. На пилотках – кокарды с крылышками. Какого цвета?

Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.

4. Картинка зимний лес, разведчик в белом маскировочном костюме.

- Ребята, а что это за человек? Что на нем надето? Какого цвета? Почему? А кто из животных тоже умеет маскироваться? Зачем это нужно?

5. «Лес летом. Человек в маскировочном костюме цвета «хаки»

- Ребята, а здесь какого цвета костюм? Почему, как вы думаете? Зачем этим людям нужно, чтобы их не заметили? От кого прячутся? За кем наблюдают?

(За противником, собирают секретную информацию о противнике)

Ввод нового слова разведчик

Эти люди называются разведчиками (повторить 2 раза) и они наблюдают за противником и собирают секретную информацию о нем.

6. На слайде карта, рация,бинокль,автомат, рюкзак.

Обратите внимание, все эти атрибуты необходимы военным :

Карта.

7. Карта отдельно

Что вы видите на карте? Зачем она нужна? (рассмотреть вместе с детьми что находится на карте)

8. Бинокль отдельно

Что это? зачем нужен военным? Знаком ли вам этот предмет? Где еще можно использовать?

Рация.

Что это? Зачем нужна военным? Где видели вы этот предмет?

Автомат.

Что это? Для каких целей нужен автомат военным? Опасный ли это предмет? Почему?

Рюкзак.

Как называется этот предмет. Для каких целей люди вообще используют рюкзаки? А военным он нужен?

Словесная игра «Военный какой с мячом

Дети встают в круг.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я буду бросать вам мячик, а вы будете называть качества, которыми должен обладать военный.

(смелый, выносливый, сильный, стойкий, выдержанный, мужественный, наблюдательный, умный)

- Ребята, а как вы думаете? Как можно ориентироваться в лесу? Ответы детей (можно направить наводящими вопросами что такое лес, что там растет?кто живет? чтобы вывести на следы)

Я предлагаю вам тоже постараться определить «Чей след»

Воспитатель кладет перед детьми 3 полоски с изображением следов : человека, машины и птицы.

Дети отвечают.

В: Как вы угадали? Где такие видели? Какие вам знакомы?

-Ребята, а вот след птицы мы как можем еще назвать? След чей?

- Птичий

Аудиозапись «Голоса птиц» (кукушка, ворона, дятел и шум вертолета)

Ребята, что вы услышали? Голоса каких птиц? Каких? А еще что?

Ответы детей.

Разведчики должны быть очень внимательными, давайте проверим вы внимательные.

Д/И «Виртуальный рюкзак»

На слайде демонстрируются разные предметы, дети должны выбрать те, которые с собой возьмут разведчики в полет на вертолете.

Ребята, военные, должны быть не только внимательными, но и сильными. А что нужно, чтобы быть сильными? (Делать зарядку)

Сегодня я предлагаю вам видео-зарядку «Самолеты».

Присаживаемся после зарядки на ковер. Рассказываю о работе по центрам

Бинокль

- В центре конструирования я предлагаю вам сделать бинокль из втулок, для этого….(показать образец и как делала)

Карта

- В центре творчества предлагаю сделать карту. Это у нас коллективная работа. Для этого…. ….(показать образец и как делала)

А в центре математики вам предлагаю карточки. На них наклеен уже самолет и цифра. В этот самолет нужно посадить (наклеить) каких военных? (летчиков) в соответствии с цифрой,которую вы видите.

Рефлексивный круг. Дети садятся в соответствии с работой по центрам активности.

В каком центре вы работали? С кем? Что делали?Какой материал использовали? Зачем военным бинокль? Карта? Понравилась работа?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята!

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Военные профессии»

юбой профессией военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

Фото «Военные профессии»
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию - фото
МБДОУ Детский сад комбинированного вида Образовательная деятельность с детьми в средней группе по познавательному развитию Военные профессии военная техника Военные профессии Выполнила Добросоцкая Т Цель Расширить представления детей о родах войск и их отличительных чертах особенностях формы Образовательные Публикация Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию Военные профессии размещена в разделах Военные профессии военная техника Военные профессии техника Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Патриотическое воспитание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Военные профессии»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД