Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по ручному труду «Подарок для Добринки»

Коваленко Лариса Петровна
Конспект ООД в средней группе по ручному труду «Подарок для Добринки»

Конспект ООД в средней группе по ручному труду

«Подарок для Добринки» с использованием инновационных, здоровье сберегающих технологий в рамках реализации группового проекта «По режиму мы живём с добрым сердцем день за днём»

Составила воспитатель 1 – ой категории: Коваленко Л. П

Красноармейский район, п. Колос. МД БОУ «Детский сад №24»

Дата проведения 04.04 2021 г.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ручному труду „Подарок для Добринки“» размещена в разделах

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.

Согласно ФГОС ДО

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «По режиму мы живём с добрым сердцем день за днём»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия : Словесные, наглядные, игровые.

3. Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное.

4. Возрастная группа : Средняя группа

5. Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Развитие творческих способностей

6. Задачи:

6.1. Закреплять знания о доброте и добрых поступках

6.2. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим

6.3. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.

6.4. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

6.5. Развивать навыки работы с бумагой и ножницами.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о доброте, режиме дня.

7.2. Сформированы навыки самостоятельно готовить принадлежности к работе с бумагой и ножницами. Развивать аккуратность при работе с клеевым карандашом.

7.3. Испытывают потребность оказывать помощь окружающим

8. Организация среды для проведения

(образовательной деятельности) Ноутбук, флэш карта, игровой конструктор «Лего.» Принадлежности для занятий аппликацией, запись песни «Что такое доброта», а так же запись спокойной музыки для релаксации.

9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

дидактические игры «Узнай и назови» игры к конструктором «Лего», беседы о поступках людей, рассматривание иллюстрации к стихотворению. чтение стихотворения. В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», закрепление навыков при работе с ножницами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации) Девочки с воспитателем занимаются свободной игровой деятельностью. Сюжет игры задумывают дети, а воспитатель наблюдает и помогает. Мальчики свободно играют на ковре с кубиками лего.

Воспитатель обращается к девочкам ; Молодцы, получилось красиво. Что вы построили из стульчиков?

ответы детей /Мы построили, например пенёчки на полянке/

Воспитатель: Мне нравится, а давайте посмотрим, чем занимаются наши ребята?

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель присаживается около детей и задаё т вопрос: Ребята чем вы здесь занимаетесь?

Дети: / примерный ответ детей. Играем /

Воспитатель: Как интересно. А с чем вы играете?

Дети:/примерный ответ – мы играем с кубиками /

Воспитатель: Это замечательно. А что можно с ними ещё делать?

Дети: / примерный ответ: Играть. Строить /

Воспитатель: Всё верно. Я хочу вас попросить собрать кубики. У меня для вас интересное сообщение. /Дети собирают кубики в короб/

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и выполнили мою просьбу. Вы совершили доброе дело. А что вы для этого сделали? / выслушать ответы детей/

Ребята я на столе оставили открытым ноутбук. Это не случайно. На мою почту пришло электронное письмо,/ Сейчас я его открою. Воспитатель обнаруживает, что нет флэш карты. /

-Ребята у меня потерялся один очень необходимый электронный носитель всей информации. В нём содержится моё электронное письмо. Этот прибор маленький, прямоугольной формы и белого цвета Вы не знаете что это?

/Если дети затрудняются ответить, необходимо показать, как этот прибор присоединяется к ноутбуку. После этого дети обязательно ответят и назовут прибор /

Это флэшка/ - ответ детей/

Воспитатель; Вы отгадали. Но, правильное название электронного носителя - флэш карта. Она потерялась. Помогите её найти. /Дети ищут и находят /

Воспитатель : Спасибо. Вы молодцы. Справились

Пришла пора открыть электронное письмо.

Обращение:

«Здравствуйте ребята группы Заиньки. Нас зовут Добринки. Мы живём в далёкой стране. Называется наша страна Доброландия. Там живут весёлые, добрые и здоровые Добринки. Так было всегда. Пока к нам не пожаловала в страну злая колдунья и не заколдовала сердце нашей младшей сестры. Она стала злой и непослушной. Мы знаем, что вы нам смогли бы помочь. Вы очень добрые. Весёлые и здоровые дети, так как ходите в детский сад и соблюдаете режим дня. Помогите. В течение дня вы занимаетесь различными интересными делами. Совершайте свои дела с добрым сердцем и колдовство погибнет. Наша младшая сестра вновь станет весёлой, здоровой Добринкой. Как только вы получите от нас СМС, значит, у вас всё получилось. Спасибо. Добринки»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, что же делать будем? У нас просят помощи. Вы готовы помочь? Помните, о чём вас попросили Добринки? / ответы детей, / Что бы ничего не испортить предлагаю собраться с мыслями и успокоится. Необходимо подумать. Куда нам присесть? Садитесь ребята там где вам удобно.

Дети думают, ищут и садятся.

Релаксационное упражнение "Замедленное движение"

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

- Мы умеем танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Только мозг не отдыхает.

Как Добринке нам помочь думает, решает.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Вижу, вы отдохнули и собрались с мыслями. Утро в детском саду продолжается. Впереди по режиму дня занимательные дела

2.2 Добывание (сообщение и приятие)

Здорово. Мы с вами выполняем всё по режиму и с добрым сердцем. Я не зря так сказала Мы с вами, знаем, что доброта живёт у нас? Где / ответы детей /

Да верно. Она живёт в сердце.

Ребята время движется вперёд. Нам нужно сделать, что то доброе. Что бы ваш друг, увидев это обрадовался? А кто для нас стал другом? / ответ детей / Давайте для Добринки сделаем подарок, чтобы у неё вновь стало доброе сердце. А может мы для неё сделать / ответы детей /, Воспитатель поддерживает идеи детей. Как вы думаете, Добринка будет рада? Здорово, а сердечки соберём в посылку и отправим по почте.

Для начала давайте разберемся, как выглядит сердце? Какое оно / ответы детей. / Какой формы? Давайте пальчиком в воздухе нарисуем форму сердечка Какое оно? / ответы детей /. Как нам его рассмотреть. Кто нам в этом поможет? Может вы видели, что то похожее на сердце? Интересно, а в группе нет ничего похожего. Вы ищите предметы а я вас здесь у стола подожду.? / Дети бегут искать и находят предметы похожие на сердце/Молодцы. Кладите предметы на стол. Интересно что вы нашли Воспитатель обращается к детям и они отвечают какие предметы нашли в группе. Да действительно эти предметы в форме сердца. Вы их можете не толь увидеть, но и потрогать. / Дети рассматривают и трогают сердечки. А вот какое большое сердце. Какое оно? / ответы детей. /

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. Далее нам нужно решить из чего сделать сердечки / ответы детей, / Посмотрите сколько много различного материала лежит на столе. / Воспитатель с детьми перечисляет то, что лежит на столе / Что нам нужно? / Дети самостоятельно предлагают и выбирают из чего сделать сердечко, Они находят материал, лежащий свободно на столе для заготовки сердечка, карандаш и кладут это себе на стол.

Воспитатель: А вы сами умеете рисовать сердечко? / ответ детей /

А что нужно вам для того чтобы его нарисовать. / ответ детей. / / Затем воспитатель предлагает выбрать нужный трафарет. Дети выбирают трафареты с формами сердечка. Ребята всё ли у нас готово для работы? / ответы детей, /

Воспитатель: Приступайте к работе. / Дети рисуют форму сердечка при помощи трафарета /

Воспитатель: Вижу вы нарисовали сердечко и можно его уже отправить Даринке. Да? / ответы детей /

Воспитатель: Вам нужно вырезать сердечко. а что вам для этого нужно? / дети отвечают и приносят ножницы /

Воспитатель: Вы будете вырезать из картона, и вам понадобятся корзины для обрезков. Я поставлю их вам на стол. Ребята вы взяли ножницы и поэтому давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. / ответы детей / Все верно работайте аккуратно / дети самостоятельно вырезают сердечки / .Какие красивые сердечки у вас получились. Улыбнитесь своему сердечку, и оно улыбнётся вам. Да? / ответ детей /

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы сердечко улыбнулось / варианты ответов детей. / А что ещё нужно сделать?

Дети дают нужный ответ, / нужно сердечко оживить /

Воспитатель: Верно, какие вы знаете интересные слова. А как мы будем оживлять сердечки, / ответы детей /

Воспитатель: Всё верно. У меня есть волшебная коробка. В ней предметы, которые вам помогут. Подойдите. посмотрите и выберите то. что вам нужно. / дети готовят для дальней шей работы своё рабочее место.

Дети самостоятельно работают

Мы с вами сделали не простые, а волшебные сердечки. Они делают всех добрыми.

Посмотрите на свои сердечки, глядя на них, всем хочется сразу улыбнуться.

Ребята я вижу, как красиво у вас всё получилось. Улыбнитесь своему сердечку.

Ребята на мой телефон пришло сообщение Я его открою. Читает / Дети подходят к воспитателю /

Сообщение: «Спасибо вам ребята. Всё получилось. Наша младшая сестра Добринка снова стала весёлой, доброй и здоровой»

Воспитатель обращается к детям: Ура! У нас всё получилось.

Как вы думаете, ваше сердечко понравится Добринке. Вот и ещё одно доброе дело мы совершили. Давайте сложим ваши сердечки в посылку и пойдем отправлять её на почту. Ребята мы ведь с вами живём по режиму и прежде чем пойти на почту нам необходимо всё убрать. Давайте совершим еще одно доброе дело и приведём в порядок наши рабочие места. Вот няня будет рада порядку в группе. / Дети самостоятельно убирают принадлежности, а воспитатель только контролирует и помогает /

Как только, ребята убрали свои рабочие места, воспитатель предлагает всем взять свои сердечки и стать с ними в круг.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А как вы думаете, ваши сердечки понравятся Даринке?

У неё какое теперь будет сердце?

У вас всё получилось?

А теперь давайте нашу дружбу закрепим танцем, «доброта «Пусть наши сердечки тоже подружаться. / дети и воспитатель танцуют в кругу под музыку из мультфильма «Барбарики»

После воспитатель предлагает сложить в посылку сердечки и отправится на почту.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Экскурсия на почту на тему «Отправим посылку с сердечком для Добринки»

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка»Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " МИШКА И ЗАЙКА " Одна из основных задач по ручному труду - это научить.

Занятие по ручному труду «Кошечка» в средней группеЗанятие по ручному труду «Кошечка» в средней группе В мире мало людей, которые были бы совершенно равнодушны к кошкам. Одни их чуть ли не обожествляют, другие выискивают в них недостатки,.

Конспект НОД по ручному труду в младшей группе «Пингвин»Конспект НОД по ручному труду в младшей группе «Пингвин» Тема: Пингвин. Цель: изготовление пингвина из бросового материала по образцу. Задачи: закрепить приемы лепки- раскатывание пластилина прямыми.

Конспект НОД по ручному труду «Журавли улетают» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Журавли улетают» в разновозрастной группе Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями. Задачи: обучающие: • учить складывать бумагу, тщательно.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок»Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, развитие ручной умелости. М. Блинникова Мы сегодня мамам нашим дарим.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ручному труду «Подарок для Добринки»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД