Получи документы

Конспект ОД в средней группе с обучением на татарском языке «К доктору в больницу»

Галина Хисматова
Конспект ОД в средней группе с обучением на татарском языке «К доктору в больницу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: учить принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент, побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) и игровая мастерская «Поликлиника». Закрепить слова на татарском языке : ис нмесез, сау булыгыз, “хэерле иртэ”, “хэерле кон”, «Син кем?», мин - кыз», «мин - малай», (Эни)

Развивающие: способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.

Публикация «Конспект ОД в средней группе с обучением на татарском языке „К доктору в больницу“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Материалы: многофункциональную ширму «Поликлиника», кукла.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, кушетка, ис нмесез, сау булыгыз, «хэерле иртэ”, “хэерле кон”, «Син кем?», «мин - кыз», «мин - малай», (Эни)

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать в круг.

(все встают в круг, по очереди называя имя каждого ребенка и говорю: «Здравствуй», «ис нмесез,»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? (ответы)

Воспитатель: правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями. Давайте, ребята, пожелаем еще друг-другу «доброе утро», «добрый день». «Хэерле иртэ», «Хэерле кон» - мы скажем друг другу. Если у нас будет добрый, хороший день, все у нас будет замечательно и хорошее настроение. (Дети говорят друг- другу «Хэерле иртэ», повторяют за воспитателем)

Хэерле иртэ, сина

Хэерле иртэ, мина

Хэерле иртэ, безгэ

Хэерле иртэ, сезгэ!

Давайте поговорим, как же можно сберечь свое здоровье? (ответы) И, правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же вы заболели, что нужно сделать, к кому обратиться?

Дети: к врачу в больницу.

Воспитатель: правильно, необходимо обратиться в больницу к врачу.

Звучит музыка «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем музыку. Посмотрите ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: В комнату к больной девочке Даше.

Воспитатель: ой, ребята, а кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Настя, ты ей измерила температуру?

Ее надо вылечить в нашей больнице. Настя, ты одевай Дашу и ложи в коляску, а Юля тебе поможет, мы повезем лечить куклу Дашу.

Ребята, а вы хотите узнать, как будет слова «кукла» на татарском языке. «Курчак». Давайте повторим. (Повторяет каждый ребенок. Затем повторяют это слова вместе распевая, затем повторяют по слогам, шепотом, громко говоря, топая ногами).

Девочки одевают куклу, и все вместе подходим к игровой мастерской «Поликлиника». Посмотрите какое большое здание. Кто же там работает? (врачи)

Воспитатель: не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Доктор (мальчик в халате доктора) приглашает больного.

Доктор : Войдите. Здравствуйте, как вас зовут? «Син кем?» (ответ пациента). «Мин Юля», «мин - кыз», «мин - малай»

-Что у вас болит? (ответ пациента).

Далее доктор приступает к лечению, просит помощника и маму Даши раздеть куклу («Курчак», воспитатель акцентирует на это слова внимание) и положить на кушетку.

Воспитатель: Доктор, может надо померить температуру, или посмотреть горло? Дети, а чем надо мерить температуру?

Дети: градусником.

Воспитатель: А лекарство доктор дает?

Дети: да, и они не горькие.

Доктор дает лекарство, мама – (Эни) одевает дочку, прощается, успокаивает ее и кладет в коляску.

Заходите следующий. Здравствуйте, ис нмесез, как вас зовут? Син кем?

Ответ ребенка на татарском языке : Мин малай, мин- Сергей.

Что у вас болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач, конечно, поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки, кушать фрукты и овощи, в них много витамин.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.

Воспитатель: Дети, мамочки вас очень любят и поэтому после лекарства вам еще что дают?

Дети: витаминки.

Воспитатель: правильно, чтобы вы выросли здоровыми.

Воспитатель: ребята, все люди должны наблюдаться у врача, вовремя делать прививки, потому что нужно следить за своим здоровьем. А если мы вдруг заболеем?

Дети: врач нам обязательно поможет, вылечит нас.

Воспитатель: ребята, а вам понравилась наша игра?

Дети: да.

Воспитатель: а чем она вам понравилась?

Дети: нам понравилось быть врачами,

-лечить больных, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

-Теперь мы знаем, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь – вылечить нас, когда мы болеем.

Скажите пожалуйста, какие новые слова вы узнали на татарском языке?

«Курчак»

Правильно, молодцы. По позже я вам расскажу сказку про «курчак». ( автор: Шаехова Р. К. «Раз словечко – два словечко»)

Ребята, а вы дома хотите рассказать своим родным, что кукла на татарском языке будет «Курчак».

Ответы детей.

Замечательно, молодцы ребята, я вас очень люблю. Сау булыгыз.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Конспект НОД по аппликации «Строим больницу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Строим больницу» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с профессией врача. Формировать умение раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их, правильно.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

НОД в младшей группе «Строим больницу»НОД в младшей группе «Строим больницу» Сегодня с малышами 1-2 младшей группы, мы строили больницу для зверей. Наши малыши очень любят заниматься художественным творчеством - эта.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Видео и фотоотчёт «Играем в больницу в средней группе»Видео и фотоотчёт «Играем в больницу в средней группе» . С тех пор,как у нас появилась новая игра «Больница», она пользуется большой популярностью у наших детей, к старой привыкли, а новая стала.

Видео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группеВидео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группе Лирические песни калмыцкого народа отличаются красотой и высокими художественными достоинствами. Песни яркие, задушевные, в них выражено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе с обучением на татарском языке «К доктору в больницу»
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе с обучением на татарском языке «К доктору в больницу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хисматова (УИ 308813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД