Марина Рябова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе Тема : «Путешествие в страну Вежливых слов».
Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в страну Вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас по данной теме: «вежливость», «вежливые слова», «спасибо», «извините», «здравствуйте», «до свидания» и др. ; друг с другом, вежливо общаться. -Развивать связную речь, коммуникативные навыки;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Воспитывать культуру общения, умение приветливо и вежливо разговаривать с окружающими, способствовать формированию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости.
Материалы и оборудование: Игрушка: Незнайка (можно пригласить ребенка из старшей группы, магнитная доска, солнце, лучики.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Будем вежливы», «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово «Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Ход ООД: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(в группу вбегает Незнайка и начинает играть игрушками)
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел?
Дети: ответы детей.
Незнайка:Я Незнайка, я пришел к вам поиграть, что нельзя?
Воспитатель: Почему нельзя? Можно. Но ты кое, что забыл сказать, когда к нам пришел. Незнайка: А что я забыл.
Воспитатель: Ребята, что забыл сказать, Незнайка, когда зашел к нам в группу?
Дети: Забыл поздороваться.
Воспитатель, Правильно ребята.
Незнайка: А я не знаю такие слова : здравствуйте, пожалуйста.
Воспитатель: Ну тогда я предлагаю отправиться нам в путешествие в страну Вежливых слов, и познакомить Незнайку с волшебными словами. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся. Ребята вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Незнайка хочешь познакомиться с вежливыми словами.
Незнайка: Очень хочу.
Воспитатель: Ребята садимся в поезд. Занимаем места. И отправляемся в путешествие. ( Звучит музыка:«Песенка друзей» слова : Михалков С. музыка: Старокадомский М.) Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в Страну Вежливых слов».
Первое задание «Подари солнышку лучики» Ребята, что вы видите на доске?
Дети: Солнышко, но оно какое-то грустное и у него нет лучиков.
Воспитатель: А что нам делать, как развеселить солнышко?Давайте вспомним, в какую страну мы приехали?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним какие вежливые слова мы знаем.
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и т. д (с каждым ответом появляются лучики у солнца на которых написаны вежливые слова).
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко улыбается. Какие вы молодцы, сколько вежливых слов знаете. А вы знаете почему их называют еще и волшебными?
Ответы детей: Воспитатель: Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
«Здравствуйте!» — здоровья желаю.
«Благодарю!» — благо дарю.
«Извините!»— признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. (Дети говорят друг другу волшебные слова).
Воспитатель: Ну что Незнайка, теперь ты знаешь волшебные слова.
Незнайка: Да. И буду всегда вежливым и воспитанным.
Физкультминутка:«Вежливый зайчик».
На заре зайчишка встал.
-С добрым утром,
- всем сказал (поклониться вперёд)
Солнышку и кочкам (поклоны вправо- влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам,
Елочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам (машут руками)
Разноцветным мотылькам.
На дорожку вышел (ходьба на месте)
А навстречу мыши!
- Здравствуйте, сестрёнки! –(поклониться)
Говорит он звонко.
- Здравствуйте, лисята (повороты в стороны)
- Здравствуйте, лосята!
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями,
С рыбками, стрекозами,
Белками и козами.
Вдруг навстречу страшный волк (изображают волка)
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал (изображают испуганного зайчика)
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)
Говорит ему в ответ:
- И тебе, косой, привет!
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? Ответы детей.
Второе задание Игра-разминка «Потерялось словечко»
-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
-Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
-Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
-Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
Воспитатель: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?Когда, по-вашему, это бывает?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот наше путешествие и подошло к концу, давайте попрощаемся с Незнайкой, а нам пора отправляться домой. А вы не забывайте о волшебных словах, и старайтесь использовать их чаще.