МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Весна и приметы весны»

Петрова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Весна и приметы весны»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Весна и приметы весны»

ОО «Познавательно-речевое развитие»

Тип: Комбинированное

Цель: Формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Обобщение представлений о весне как времени года, о перелетных птицах, о жизни животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Весна и приметы весны“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о весне, о признаках её наступления;

2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

3. Активизировать словарный запас по теме «Весна и её приметы»;

4. Формировать умения эффективно работать сообща в парах и группах.

Материалы и оборудование:

- Коробка – посылка

- Письмо

- Карточки с заданием

- Аудиодиск с записью (звуки весны)

- Конверт с иллюстрациями «признаки весны»

- Мяч из ткани

- Резиновый мячик-ёжик

- Разрезные картинки «Весенние цветы»

- Шаблоны перелётных птиц

- картинный материал по теме «Дикие животные весной»

- Пригласительные билеты в зоосад

Ожидаемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, инициативность, познавательный интерес,

дети хорошо ориентируются в теме приметы весны, перелётные птицы, дикие животные весной;

умеют согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе; учатся взаимодействовать по типу сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о весенних изменениях в природе.

2. Чтение произведений В. Бианки о весне и животных

3. Д/и «Кто где живёт», Д/и «Перелётные птицы»

4. Познавательная игра «Времена года»

5. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года»

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.

Ребята! Посмотрите, что сегодня утром принёс к нам в садик почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса, вернее он был, но буквы отпали. Давайте попробуем сложить из них слово. (Дети выполняют задание). Получилось слово «зоосад».

Дети рассматривают что прислали - находят письмо, карточки с заданием, диск, маленький конвертик.

Давайте прочитаем, что же написано?

В письме животные зоосада просят детей рассказать им о весне и приглашают ребят в гости. Попасть к ним могут только те, кто выполнит все задания. (Задания написаны на карточках).

Ребята, хотите в гости в зоосад?

Но ведь чтобы выполнить задания, нам нужно с вами вспомнить все признаки весны. Готовы выполнить все задания?

Тогда в добрый путь. Подождите, подождите – мы же не посмотрели что в маленьком конверте что это? …иллюстрации с признаками весны…. (как-будто случайно рассыпаются на полу). Ой, ребята рассыпались, что же теперь делать?

Дети предлагают помочь собрать, рассматривают и раскладывают их по темам.

II. Основная часть (организационно-практическая)

Карточка с заданием № 1 «Отгадай загадки»

Приложение №1

Отгадайте, пожалуйста, такие загадки:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Молодцы ребята!

Скажите сколько месяцев у весны?

Дети повторяют все месяцы весны.

А кто угадает какие?

Дует тёплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнал?

(Март)

Яростно река ревет

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это?

(Май)

Карточка с заданием №2.

Приложение №2

Речевая игра «Приметы весны»

Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и её признаках.

- Давайте поиграем с резиновым мячом- ёжиком.

Дети подбирают прилагательные, когда у них в руках оказывается мячик.

- Скажите ребята, наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Нет. Солнце главный помощник весны.

Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

Есть такая русская народная пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло».

Погода весной, бывает какая?

Облака весной, какие?

Небо, какое?

Капель, какая?

Одежда весной, какая?

Травка, вырастает какая?

А какие приметы весны вы ещё знаете?

Дети называют приметы весны…

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

Ваши ответы радуют меня!

Карточка № 3

Приложение №3

А давайте ребята послушаем, что у нас на диске, который мы достали с вами из посылки.

Прослушивание аудиодиска.

Ой! Да это голоса птиц!

Детям предлагается присесть на ковер и прислушаться.

Послушайте, пожалуйста. Может быть, вы узнаете голоса каких птиц прислали нам животные из зоосада?

Игра «Выбери птиц и изобрази их»

Цель: Уточнение и расширение знаний о перелётных птицах.

Разделитесь, пожалуйста, на пары, договоритесь, кто с кем будет работать.

Дети отбирают перелётных птиц и прикрепляют их к дереву, а затем имитируют движения и голос птиц.

(журавль – ходьба с высоким подниманием ног, жаворонок – махи руками, грач клюёт)

Я рада за вас, что вы так хорошо знаете перелётных птиц.

Игра «Один – много»

Проводится с использованием мяча из ткани.

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в единственном и множественном числе).

Журавль – много журавлей,

Утка – много уток,

Лебедь – много лебедей,

Ласточка – много ласточек,

Грач – много грачей,

Аист – много аистов,

Скворец – много скворцов,

Стриж – много стрижей.

Физкульт-минутка

Игра-шутка про весну

Вы, конечно, знаете, что весной птицы возвращаются в родные места. Я буду петь, о летящих птицах, а вы, повторяйте за мной – «летят, летят», поднимайте руки и машите ими, как птицы. Будьте внимательны – не ошибитесь.

1. Грачи летят, на всю Русь кричат:

«Гу-гу-гу! Мы несем весну».

2. Воробьи летят, на всю Русь кричат:

«Чи-вить, чи-вить, мы хотим полить».

3. Поросята летят, полосатые визжат:

«Хрю-хрю, хрю-хрю, надоело нам в хлеву»!

Дети выполняю движения по уговору, некоторые ошибаются и кричат, когда не нужно. Все смеются.

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Карточка № 4

Приложение №4

Игра «Собери цветок»

Цель: Уточнение и расширение знаний о весенних цветах.

Я предлагаю вам разделиться на 4 группы.

Договоритесь, пожалуйста, кто с кем будет работать в группе. Перед вами лежат картинки-пазлы, найдите и соберите весенний цветок.

Дети выкладывают цветы из разрезных картинок и называют цветок.

Какие красивые весенние цветы получились у вас.

Карточка № 5

Приложение №5

Как вы думаете, ребята, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Ответы детей….

Рассматривание иллюстраций с детьми.

- Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Просыпаются барсуки, ежи. У ежей появляется потомство. Лоси весной сбрасывают свои рога, затем у них вырастают новые.

Игра: «Назови домик и детенышей».

Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных и их жилище, о их жизни весной.

- Где живет лиса? (в норе, (медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле).

- У лисы кто детеныши? (лисята, (медведицы – медвежата, у волчицы – волчата, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата).

Молодцы и с этим заданием вы справились достойно.

III.Заключительная часть (контрольно-оценочная)

Рефлексия

Я горжусь вами что, вы справились со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей…

Скажите, вам понравилось преодолевать трудности в одиночку или в парах? А почему?

Ответы детей…

Ваши старания были не напрасны. Теперь вы так много знаете о весне, что можете рассказать об этом своим братьям, сестрам и родителям.

Молодцы! И за это вы все получаете пригласительные билеты в наш зоосад.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Весна и приметы весны»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 10:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД