МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по музыкальной деятельности «Волшебная ромашка»

Яна Иванова
Конспект ООД в старшей группе по музыкальной деятельности «Волшебная ромашка»

Цель: На сюжетно-игровой основе создать у детей атмосферу радости. Формировать музыкальный вкус детей на основе высокохудожественных музыкальных произведений.

Задачи. 1. Закреплять знания о музыкальных произведениях и композиторах, Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

2. Развивать ритмической слух через интерактивную дидактическую игру «Собери ромашку».

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по музыкальной деятельности „Волшебная ромашка“» размещена в разделах

3. Учить использовать ритмослоги в игре на детских музыкальных инструментах.

4. Развивать певческие навыки: петь выразительно, непринужденно, выполнять движения в хороводе.

5. Улучшать качество исполнения музыкальных движений.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа. Прослушивание произведений: Майкапар «Тревожная минута», Шуман «Порыв», Чайковский «Утренняя молитва», разучивание попевки «Наконец настали лужи», песен «Дед Мороз и валенки», «Карнавал у елки» З. Роот, движения к танцу «Новогодний парад».

Словарная работа. Беспокойная, взволнованная, нежная, мягкая

Ход занятия.

М. р. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Как вы думаете, почему мы так украсили зал?

Дети. Потому, что наш детский сад называется «Ромашка».

М. р. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая ромашка. Да она не простая, она приготовила для нас задания, которые находятся на её лепестках. Я думаю, если мы с заданиями справимся, ромашка нам преподнесет сюрприз.

Вот первое задание. Прослушав музыкальный фрагмент, вы должны назвать композитора и дать название произведению.

/Звучат фрагменты Майкапар «Тревожная минута», Шуман «Порыв», Чайковский «Утренняя молитва». Дети отвечают, на презентации появляются правильные ответы. Предложить детям определить характер пьес. «Тревожная минута» - грустная, беспокойная, быстрая; «Порыв» - взволнованная, громкая, затем нежная, мягкая; Чайковский «Утренняя молитва» - спокойная, строгая, светлая, чистая/

М. р. На втором лепесточке спряталась ритмическая игра «Сложи ромашку». Собирать нужно только те лепестки, в которых прячется ритм ти-ти-ТА. Подскажу первое слово: ва-си-ЛЁК.

/Дети «складывают» ромашку из лепестков, на которых нарисованы картинки с ударным третьим слогом на ноутбуке/

Ребята, посмотрите на снежинку (проводит круговое движение, закройте и откройте глазки (снятие с глаз напряжения).

М. р. А теперь, используя заданный ритм, мы сыграем на шумовых инструментах по подгруппам. Молодцы, вы справились с этим заданием.

М. р. На этом лепестке картинка с изображением поющих детей. А это значит, что ромашка хочет услышать, как мы поем. Давайте исполним задорные новогодние песни. Но для начала разогреем наши голоса зимней попевочкой «Наконец, настали стужи» /Попевка звучит на мультимедиа/ Представьте, что у вас на ладони лежит снежинка, подуем на нее так, чтобы она слетела с ладошки (упражнение на дыхание).

/Дети поют попевку, затем хоровод «Дед Мороз и валенки», «Карнавал у елки» З. Роот/

М. р. А вот и следующий лепесточек с заданием. Этот лепесток приглашает нас на веселый танец. Мальчики, приглашайте девочек и становитесь по кругу. Прежде чем мы начнем танцевать, давайте вспомним самое сложное движение нашего танца – выпады в правую и левую стороны.

/Дети танцуют танец «Новогодний парад»/.

М. р. Ребята, а последний лепесток – это сюрприз от нашей ромашки. (Листок с раскраской). Ромашка нам улыбается и дарит свой портрет. Если вам сегодня понравилось заниматься, у вас все получилось, то раскрасьте его яркими красками, а если вам что-то не удалось, или не понравилось, то можно добавить темный тон. Только как нам быть? Портрет один, а вас много. Я думаю, что чудеса сегодня еще не кончились. Я положу этот портрет в волшебную коробочку. Давайте произнесем волшебные слова. А теперь посмотрите, сколько появилось портретов. Всем хватит. Можете их взять в группу, а на следующее занятие принесете и покажете, что у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс «Волшебная ромашка»Мастер-класс «Волшебная ромашка» Мастер – класс «Волшебна ромашка».Тема: ромашка «Самая – самая».Цель: изготовление ромашки для конкурса мам. Задачи:совершенствовать навыки.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по музыкальной деятельности «Волшебная ромашка»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД