МААМ-картинки

Конспект ОД «Зимушка зима, в гости к нам пришла» в старшей группе

Пеньковских Екатерина
Конспект ОД «Зимушка зима, в гости к нам пришла» в старшей группе

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка зима, в гости к нам пришла»

Задачи:

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах;

Закрепить названия и последовательность зимних месяцев.

Учить находить зимние признаки самостоятельно;

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы:

Развивать способность наблюдать, слушать музыку;

Развивать воображение, способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

Публикация «Конспект ОД „Зимушка зима, в гости к нам пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Ход ОД:

Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Воспитатель:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Она пришла к нам в гости.

(Входит девочка, одетая в зимнюю, нарядную одежду).

Зима : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зимушка!

Воспитатель: Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?

Зимушка : Конечно.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А как называют декабрь в народе?

Дети: Декабрь – «студень», «стужайло».

Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

(воспитатель вносит две ё мкости: со снегом и льдом).

Зимушка : А какой снег? (дети трогают снег и лёд)

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.

Зимушка : А какой лёд?

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т. д.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Воспитатель: Чем снег и лёд отличаются?

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой второй месяц зимы?

Дети: Январь – зимы государь. Это главный месяц зимы.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

( воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Им не страшны холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём!

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Послушайте, пожалуйста.

(звучит произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Январь»).

Воспитатель: Кто сочинил эту музыку? Как она называется?

Дети: П. И. Чайковский. «Январь».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту картину. Какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

(ребята по картине называют зимние признаки).

Воспитатель: А как называется последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Как его называют в природе?

Дети: Февраль - бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой – холодный ветер поддувает.

Воспитатель: «Бокогрей» - сложное слово, состоит из двух: «бок» и «греть».

Солнышко всё чаще начинает пригревать, но недолго. Снова возвращаются мороз и метель.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

(Воспитатель развешивает на доске изображения зимующих птиц).

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли птички полетать.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает».

1. ребё нок:

«Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт». (показывает изображение синицы).

2. ребё нок:

«Чёрный жилет,

Красный берет,

Хвост, как упор,

Нос, как топор». (показывает изображение дятла).

3. ребё нок:

«А это кто гладенький,

Аккуратненький

Урчит, воркует,

Дружка целует?». (изображение голубя).

4. ребё нок:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опят». (изображение снегиря).

Воспитатель:

«Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы,

Чайки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накорми!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним.

(воспитатель начинает фразу, а ребята заканчивают).

«Зима морозная – лето жаркое»;

«Много снега – много хлеба»;

«Белее земля – зеленее лето»;

«Иней на деревьях – значит быть морозу».

Воспитатель: Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают.

Зимушка : Мне очень понравилось. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше?

(подвести итог занятия).

Зимушка : Пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Зимушка. Ждём тебя в гости через год.

(Зимушка уходит).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы!

Литература:

«Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко;

«Фольклорно – экологические занятия с детьми». Г. А. Лапщина;

Журнал «Дошкольное воспитание» №11 2007г. ;

Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №12 2007г. ;

«Умные игры. Умные дети». О. Антонова;

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т. И. Петрова.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель мероприятия :получить положительные эмоции. ЗАДАЧИ:*повторить признаки зимы, *продолжать развивать ловкость, смелость, воображение,.

Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима»Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима» Наступила зимушка- зима. Вот выпал первый снег и зима уже вступила в свои права и всю землю укрыла белым покрывалом. Хорошо зимой- это.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима в гости к вам пришла»Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима в гости к вам пришла» Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте,.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группыСценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы: Цель: способствовать созданию.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Фотоотчет «В гости пришла зимушка-зима!»Фотоотчет «В гости пришла зимушка-зима!» Мороз и солнце – день чудесный ". Это можно сказать именно про этот прекрасный день, когда мы с детьми вышли на прогулку! Сначала мы разглядели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Зимушка зима, в гости к нам пришла» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2019 в 17:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД