Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе

Иванова Наталья
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе

«Моя малая Родина»

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве, в котором мы живем, о своей малой Родине –Калининградской области,п. Гаврилово, его истории, особенностях, достопримечательностях.

Систематизировать знания детей о символике государства и области.

Закрепить знания о традициях русского народа и о традиционных игрушках.

Закреплять умение делать тряпичные куклы.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихов.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, нравственно – патриотические чувства через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Российская символика», «Что вы знаете о своем поселке?», «Кто трудиться у нас в посёлке».

Чтение стихотворений, пословиц о Родине, энциклопедии для дошкольников «Наша Родина-Россия».

Рассматривание иллюстраций о России и Калининградской области.

Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

Оформление альбома «Родной край-любимые места». «Животные и птицы нашего края»

Просмотр мультфильма о России.

Разучивание русских народных игр, песен, стихов.

Дидактические игры:

«Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Под музыку в зал входят воспитатель и дети. Встают в круг. Воспитатель читает стихотворение.

На карте мира не найдёшь

Тот дом в котором ты живёшь

И даже улицы родной,

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну наш общий дом.

Здравствуйте! Здравствуйте мои дорогие! Здравствуйте мои родные! Здравствуйте и вы гости уважаемые! (Все здороваются.)

Знаете кто я? Я –Россиянка и мы с вами пришли сюда не просто так, мы поговорим с вами о Родине о, нашем родном крае, о местах где мы живём. Вспомним чем и кем славиться наш край и за что мы его любим.

Кто знает почему я зовусь Россиянкой?

В какой стране мы с вами живём?

На каком языке разговариваете?

Значит вы Россияне. Я тоже родилась и живу в России. Разговариваю на русском языке –поэтому и Россиянка.

А что вы знаете о нашей стране?

Самая большая страна в мире.

Многонациональная страна

Много городов, посёлков, рек, гор, морей, лесов

Главный город столица- Москва

Есть символика свой герб, флаг, гимн.

Президент Путин В. В.

Самая сильная армия.

Богата полезными ископаемыми.

Самая красивая.

Россия! какая красивое слово! И роса и сила и что-то синее слышится в слове. Россия –это большая общая Родина.

Ребята. а что мы родиной зовём.

Дети читают стихотворение.

Матвей Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Соня Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Кристина Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

Я приглашаю вас к себе в гости, где приготовила для вас фото выставку.

Мы будем с вами не только рассматривать но и рассказывать об увиденном.

Для этого нам нужно вспомнить всё о чём мы с вами беседовали.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником

Каравай вам подношу

В горницу пройти прошу!

Спасибо Настя большое!

Ребята,а вы знаете почему при входе в горницу вас встречали хлебом-солью.

На Руси есть обычай встречать гостей хлебом –солью. На свадьбах жениха и невесту, иностранных гостей встречали хлебом-солью.

Говорили что с приходом гостей в дом приходили радость удача, счастье. Поэтому я очень рада приходу гостей. Проходите, гости Дорогие. будем дальше разговоры вести обо всём по порядку.

Скажите, как вы думаете, что такое малая Родина.

Малая родина это место где человек родился и живёт

Малая родина это наш посёлок.

Малая родина это место где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая родина это наш дом.

Малая родина это то место по которому люди скучают находясь далеко от дома.

Как называется, область в которой мы с вами живём?

Калининградская.

Калининградскаяобласть это тоже наша малая Родина. Необыкновенный край. Янтарный. Почему его называют янтарный край.

На берегу Балтийского моря добывают янтарь. Нигде в мире нет столько янтаря как у нас. янтарь в народе называют солнечным камнем из него делают украшения и различные сувениры. В Калининграде есть музей янтаря

Это герб и флаг Калининградской области. На гербе, на красном поле нарисована Крепость с открытыми воротами – это означает уверенность и готовность к обороне, а открытые ворота означают гостеприимство и дружелюбие. Синие волны означают что наша область находится на Балтике. Желтые кружки –янтарь. Символ Янтарного края.

Алексей Архипович Леонов – космонавт который первый в мире вышел в открытый космос.

Он учился и вырос в Калининграде. Его именем названа одна из главных улиц Калининграда, здесь и сейчас живут его родственники. Он очень храбрый и мужественный человек. Я очень горжусь таким земляком.

На сто километров вдоль берега Балтийского моря тянется заповедная Кушская коса, здесь дюны звучат под морским ветром, а деревья как будто танцуют, ученые до сих пор гадают почему они так изогнулись.

Молодцы ребята, вспомните и скажите какое дерево считают символом России.

Правильно, это берёза. Проходи частной народ

В наш народный хоровод.

Это Гавриловская школа,здесь дети учатся писать, читать, считать и узнают много нового. В школе есть библиотека, спортивный зал, столовая. В школе работают учителя, библиотекарь, ещё есть уборщицы,и повара.

В школе учился герой –афганец Генадий Крысанов

Это почта. Здесь работают почтальоны.

На почте можно отправлять и получать письма, посылки, выписывают газеты и журналы, которые разносят почтальоны.

Это магазин. В магазине трудятся продавцы. Они продают различные товары.

Это библиотека. В ней работает библиотекарь, здесь очень много интересных книг, журналов для детей и взрослых.

В библиотеке выдают книги на несколько дней и их нужно обязательно возвращать.

Это дом культуры. Здесь работают художественные руководители. Они проводят различные праздники и концерты для всего посёлка. Мы ходили сюда смотреть мультики и кукольные спектакли.

Это медпункт. Здесь работают фельдшер и его помощница санитарка. В медпункте делают прививки, уколы, взвешивают маленьких детей, оказывают медицинскую помощь.

А это наш детский сад. У нас здесь весело и интересно. Каждое утро нас встречают наши воспитатели Юлия Григорьевна Наталья Юрьевна и Надежда Александровна Мы вместе рисуем, считаем, играем. Они как вторые мамы. У воспитателей есть помощники Людмила Ивановна и Валентина Васильевна они следят за чистотой в садике и помогают нам. Петь нас учит Светлана Николаевна – музыкальный работник. Вкусные обеды варят повара -две тети Иры.

Ребята сколько всего вы знаете о нашей малой Родине. Я вами очень горжусь.

Физкультминутка

Здравствуй мир (руки вверх)

Это-я (руки на грудь)

А вокруг страна моя (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (руки вверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там леса (замок вправо)

А там поля (замок влево)

Здесь друзья (поворот головы)

И здесь друзья (поворот головы)

Здравствуй дом ты самый лучший (раскинуться с поклоном)

Здравствуй край родной могучий.

Ребята а в какие игрушки вы любите играть. А подарки дарить любите.

Мы сегодня с вами будем делать куклу. Из чего делали традиционные русское куклы. Правильно и лоскуточков ткани. Дети рассаживаются за столы

Заготовки для вас приготовлены давайте вспомним, что мы будем делать

В заготовку для платья нужно обязательно положить монетку.

Дети делают кукол и потом дарят гостям.

Спасибо ребята за общение. Что же вы увидели, о чём говорили, что запомнили.

Дорогие ребята я очень надеюсь, что вы будете любить и гордиться своей Родиной.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД