МААМ-картинки

Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе (11 фото)

Татьяна Воронцова
Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Учить самостоятельно составлять связный рассказ используя знания символов графического кодирования, выкладывая их в определенной последовательности, передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия, учить на слух определять звуки явлений природы определенного времени года.

Публикация «Конспект ОД „Четыре времени года“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.

Развивающие: развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное, развивать фантазию, воображение.

Речевые: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией, развивать слуховое внимание

Воспитательные: воспитание того, чтобы дети применяли все приобретенные умения в построении связной речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: аудио письмо от Незнайки, мнемотаблица с перепутанными символами времен года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; звуки природы (метель,скрип снега, звуки бегущего ручья, капель, пение птиц, шелест листвы, плеск волн, шум дождя).

Раздаточный материал: листы А4, графические символы времен года, пустые таблицы карандаши.

Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе
Фото «Четыре времени года»
Конспект ОД  в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Крепко за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту, а выдохните плохо настроение. Пожелаем друг другу доброго дня. Скажите друг другу ласковые слова.

(Дети друг другу говорят добрые слова (ласковые, милые и др.)

Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы играть.

Воспитатель включает колонку для игры

Раздается голос из колонки: «ВАМ ДОСТАВЛЕНО СООБЩЕНИЕ»

Сообщение от Незнайки:

«Здравствуйте ребята! Я Незнайка. Мой друг Знайка, объявил конкурс на самый лучший рассказ о временах года. Я вот тут сочинял, сочинял, долго сочинял, ничего у меня не выходит. Ребята, помогите мне пожалуйста! Я отправил вам свой рассказ в письме, разберите мой ошибки и составьте свои рассказы на конкурс. Я желаю вам победы, вас будут ждать призы. Жду ваших рассказов. До свидания!»

Дети находят письмо, достают закодированный рассказ Незнайки, где все символы перепутаны; в конвертах отдельные символы каждого времени года.

Воспитатель: Ребята расскажите, что сочинил Незнайка.

Дети составляют рассказ по мнемотаблице, выявляют ошибки и несоответствие символов с обозначенным временем года.

Воспитатель: Сколько времен года?

Как можно назвать времена года одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы играть.

Сейчас вы услышите звуки природы и попробуйте отгадать, что это за время года?(проводится игра «Отгадай время года по звукам природы)

Воспитатель: С временами года мы разобрались, молодцы

Ребята, а,что просил Незнайка?

Как мы можем помочь Незнайке?

Дети самостоятельно составляют мнемотаблицы из знакомых символов (из конвертов, кодируя свои рассказы.

Фото №2 Материалы по теме сезонных изменений времени года Фото №3 Публикация Конспект ОД Четыре времени года в старшей группе размещена в разделах Времена года Фото №4 Конспекты занятий Времена года

Воспитатель по очереди приглашает желающих детей для демонстрации своих рассказов и мнемотаблиц.

Материалы по теме сезонных изменений Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Задачи Образовательные сформировать умение строить текст описание используя мнемотаблицу Развивающие развивать у дошкольников умение логически мыслить рассуждать объяснять доказывать учить делать выводы обобщать высказанное развивать фантазию воображение Раздаточный материал листы А графические символы времен года пустые таблицы карандаши

Воспитатель: Вы немножечко устали,

Так давайте поиграем.

Проводится музыкальная физкульт минутка «Снежки»

Итог:

Воспитатель: Ребята, ну вот вы и составили рассказы по всем временам года. Познакомили Незнайку с четырьмя временами года. Теперь ему будет понятно, чем отличаются времена года друг от друга.

Что для вас было самое трудное?

Что запомнилось и понравилось?

Как вы думает, мы помогли Незнайке?

О чем нас просил Незнайка поле того, как вы составили рассказы?

Рассуждения детей, дети проходят за столы, переносят свои рассказы, используя символы, на бумагу и отправляют Незнайке письмо, раздаются призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четыре времени года»Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая игра «Четыре времени года» Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности.

Дидактическая игра «Расскажи о времени года»Дидактическая игра «Расскажи о времени года» .

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Физкультурный досуг «Четыре времени года»Физкультурный досуг «Четыре времени года» Цель. Закреплять в игровой форме двигательные умения и навыки; развивать физические качества и способности детей: быстроту, ловкость, выносливость,.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Четыре времени года» с использованием технологии «Мнемотехника» Цель: продолжать развивать умение передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его.

Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии» КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Четыре стихии» Участники: старшая группа Задачи: -Расширять представления о явлениях окружающего мира -Рассмотреть четыре.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Мастер-класс «Дерево — четыре времени года»Мастер-класс «Дерево — четыре времени года» Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот.

Презентация «Четыре времени года» Воспитатель гр. №8 МБДОУ «ЦРР – Детский сад №182» Рудаева Наталья ВикторовнаЭлектронная презентация «Четыре времени года»Цель: познакомить.

Стихотворение об осени «Есть у времени года такая пора…» Каждое время года прекрасно по своему! Волшебница - Зима укроет природу под белым ажурным покрывалом снега, Красавица - Весна пробудит всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 386234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД