Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению «Где живет здоровье»

Кристина Черныx
Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению «Где живет здоровье»

Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению

«Где живет здоровье»

Выполнила : Воспитатель Черных Кристина Игоревна

Цель:

- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность.

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания для здорового образа жизни человека.

- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, от соблюдения режима дня.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению „Где живет здоровье“» размещена в разделах

- Развивать речевое дыхание, активизировать и расширять словарный запас детей.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

Квест-карта, интерактивная доска, предметы личной гигиены, корзина с муляжами фруктов и овощей, массажный коврик, обруч, плакат с картинками «Режим дня», карандаши, пословицы и поговорки о здоровье, детали разрезанного пазла (Человек).

Предварительная работа:

Беседы о здоровье, о значении режима в жизни человека, чтение произведений о здоровом образе жизни С. Афонькин «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Движение и здоровье», «Полезная и вредная пища», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», А. Говоров «Секрет бодрости»; дидактические игры «Виды спорта».

Ход ООД

Дети входят в зал под песенку про ЗОЖ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Мы с вами сегодня поиграем в квест-игру, которая называется «Где живет здоровье». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье». Хотите в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья) Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, Лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ответа - где же живет здоровье. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте. Выполнить задания на каждой остановке и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части разрезного пазла, чтобы потом собрать их вместе и узнать где живет здоровье.

Станция «Веселая зарядка».

Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. Посмотрим, что изображено на картинке?

Дети: зарядка

Воспитатель: В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки). Становитесь по порядку на веселую зарядку:

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель: А вот и наше задание. Перед вами изображения, где мальчики и девочки, делают зарядку. Ваша задача соединить фигуру ребенка со схематичным изображением позы, соответствующей конкретной фигуре.

Интерактивная игра «Схемы зарядки»

Воспитатель: Вот вы и получаете первый пазл.

Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше?

Станция «Мойдодыр»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете средства/предметы личной гигиены. Мы поиграем в сенсорную игру. Каждый из вас, будет подходит к чудесному мешочку и на ощупь, и не показывая другим, определять предмет гигиены. Затем нужно без слов показать, как пользуются этим предметом, чтобы его отгадали товарищи.

Сенсорная Игра –пантомима

Воспитатель: Вот у вас уже и второй пазл. Посмотрим по карте куда идти дальше.

Станция «Полезная»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас.

В большой корзине много полезных и вредных продуктов - муляжей. Вам нужно будет их рассортировать. Для начала поделимся на команды. Каждый из вас, пройдя по массажному коврику, должен выбрать продукт определенного значения и прикрепить на мягкую доску. Значения для каждой команды уже прикреплены к доске. Все понятно, тогда вперед. (полезный продукт, который растет на дереве, полезный продукт, который растет на грядке, полезный продукт, который должен храниться в холодильнике, полезный продукт, который можно купить в магазине и не полезный продукт.)

Игра - эстафета «Разбери продукты питания

Воспитатель: Заслужили вы третий пазл! Идем дальше.

«Станция Спортивная»

Если хочешь быть здоровым,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки:

Загадки (интерактивные)

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник).

2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).

3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).

4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).

5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).

Мультимедийная презентация «Загадки» с выбором правильного ответа

Воспитатель: А вот и четвертый пазл. Есть ещё остановки на карте?

Станция «Воздушная»

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

Воспитатель: Сейчас вы увидите эксперимент.

Зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой. Что произошло? Почему? Воздух нужен даже огню, чтобы он горел. А человеку – для жизни. Иначе он угаснет, как эта свеча.

Предлагаю набрать полной грудью воздух, так как вас ждет увлекательное задание. Какое время года, ребята? Зима, но мало снега. Мы с вами сейчас наметем сугробы, может быть тогда и за окном пойдет снег, согласны?

Ваша задача, взять лист бумаги, сложить его в снежок, положить на коврик и без помощи рук, надуть/намести сугроб в этот обруч.

Подвижная игра: «Импровизированные снежки»

Воспитатель: Поздравляю, пятый пазл ваш.

Станция «День-ночь»

Воспитатель: Почему на картинке нарисовано солнышко и луна? Да, сменяют друг друга по очереди. Диктуют нам, когда просыпаться, а когда спать.

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

Кто из вас знает, что такое режим дня?

(ответы детей)

Скажите, а нужно его соблюдать?

Вспоминайте, не ленитесь

Когда вы спать уже ложитесь,

Когда встаете вы с постели,

Когда вы кашу кушать сели,

Скорей бери карандаши

И весь режим распредели.

Воспитатель: Ваша задача, правильно распределить по времени суток, все режимные моменты.

Нарисовать возле каждой картинки с изображением действия, кружок или несколько кружков, по вашему мнению, в какое время суток это может происходить. Утро – желтый кружок, день оранжевый, вечер – синий, ночь – черный.

Задание «Раскрась свой день»

Воспитатель: Вот ваш шестой пазл.

Станция «Знатоки»

Воспитатель: На этой станции вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье и получить последний из недостающих частей пазл.

Готовы?

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

Когда я ем, я глух и нем.

Воспитатель: Ну вот дорогие друзья, мы закончили наше путешествие по стране Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.

Вручаю вам последнюю часть пазла. Вы собрали все части здоровья, скорее же складывайте, узнаем, где живет здоровье.

На отдельном столе собирают пазл из заработанных элементов - картинок. И получают изображение Человека.

Воспитатель: Так где живет здоровье? Внутри нас. Только его нужно беречь, следуя некоторым секретам здоровья. Давайте вспомним, какие остановки у нас были? (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, соблюдение режима дня, воздушной станции, знатоки). Молодцы, ребята!

И в заключении мы хотим сказать:«Если хочешь быть здоров, достигать рекордов, наш совет для вас готов –Подружись со спортом! Своё здоровье спортом укрепляй, ходи в походы и встречай рассветы, Секрет успеха в жизни, твердо знай -Твоё здоровье, ты запомни это».

Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по здоровьесбережению «Где живет здоровье»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 03:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД