Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Сказочно-былинная живопись» (12 фото)

Лариса Попова
Конспект ООД в старшей группе «Сказочно-былинная живопись»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Сказочно-былинная живопись»

Подготовила и провела воспитатель высшей категории - Попова Лариса Александровна.

Цель: закрепить знания детей о сказочно-былинной живописи В. М. Васнецова

Задачи:

-обобщить знания детей о живописи, как виде искусства, о жанрах живописи

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Сказочно-былинная живопись“» размещена в разделах

-развивать интерес к сказочно-былинной живописи, и конкретно живописи В. М. Васнецова, её героям, через создание положительного отношения детей к своей продуктивной деятельности

-развивать художественное восприятие путём установления синтеза выразительных средств разных искусств (музыки, живописи, поэзии, фольклора) в видении художественного образа, его настроения

-обогащать речь детей новыми словами

-способствовать развитию творческой личности

-воспитывать эмоциональное отношение к образам художников, композиторов, сопереживать им

Предварительная работа: беседы о сказках и былинах, чтение сказок и былин, разучивание стихов, рассматривание репродукций разных художников к сказкам и былинам, просмотр презентаций, слушание классической музыки, рисование по сказкам и былинам, игры «Собери картину», «Что лишнее», создание выставки детских рисунков, создание мини-галереи в группе.

Словарная работа: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, галерея, музей, репродукция, мольберт

Оборудование: мультимедиа, презентация, картинки к игре «Что лишнее», игра – пазлы «Собери картину», аудио для прослушивания музыки, подборка классических произведений

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться ни лень,

Всем «привет» и «добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Конспект ООД в старшей группе «Сказочно-былинная живопись»

- Ребята, сегодня я предлагаю разговор о живописи… -Что такое «живопись», как вы можете рассказать об этом? (Ответы детей)

-Настя, расскажи ты о живописи.

(Читает стихотворение Надежды Радченко «Живопись»)

- Где мы можем увидеть осенние деревья, с которых никогда не опадает листва; фрукты, которые нельзя съесть; цветы, которые никогда не вянут; людей, которые застыли в какой-либо позе навсегда? (на картинах) - Кто пишет (создаёт) картины? (художники)

- Художники обладают уникальным зрением, они как-бы фотографируют окружающий мир и заставляют сердца плакать или,наоборот, смеяться, пробуждают в людях чувства. У художников удивительные руки. Они могут быстро, ловко перенести увиденное на бумагу и таким образом создают множество картин различных жанров.

-Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочно- былинный жанр)

- Предлагаю вам игру «Что лишнее?»

Фото «Сказочно-былинная живопись»

(На доску выставляется 3 картинки с портретами, а четвёртая, например, пейзаж; нужно назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, закончить игру картинками со сказочно-былинным жанром)

-Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Послушайте стихотворение, которое вам прочтут Лена и Соня. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить

. Сегодня я предлагаю вам побывать в мире сказок и былин, а помогут нам художники и музыканты, присаживайтесь.

Вниманию детей предлагается презентация.

Конспект ООД в старшей группе - фото

- Как вы думаете, что изображено на слайде? (галерея, музей)

-Человек какой профессии перед вами? (художник) Почему вы так думаете?

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в

Следующий слайд с портретом В. М. Васнецова.

- Чей перед вами портрет?

- Как вы думаете почему именно его портрет пере нами? (Потому что В. Васнецов написал очень много картин в сказочно-былинном жанре)

- О какой картине сейчас пойдёт речь?

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи,

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой вражьей

Народ берегут они,

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли!

(Богатыри)

- Кто такие богатыри?

- Во что одеты богатыри, чем вооружены?

- Назовите имена этих богатырей.

- Как вы думаете эта картина большая? Хотите увидеть её настоящий размер?

Фото №2 Старшая группа старшей группе

- Эту картину Васнецов писал 25 лет!

- Послушайте музыкальное произведение и вспомните название (звучит отрывок из «Богатырских ворот» М. Мусоргского)

- Какая музыка по характеру? (торжественная, величественная, гордая, сильная)

- Сейчас предлагаю вам размяться.

Физминутка.

Потянулись: 1,2,3,

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Фото №3 Тема Сказочно былинная живопись Подготовила и провела воспитатель высшей категории Попова Лариса Александровна

- Как называется следующая картина? («Царевна лягушка»)

- Какой момент из сказки изобразил Васнецов? (Танец на пиру)

- Какие чувства вызывает эта картина? (Радость, веселье)

- Послушайте произведение Михаила Глинки и вспомните название?

(Звучит «Камаринская» М. Глинки)

- Как вы думаете, подходит ли это музыка к содержанию этой картины? Почему?

-Сейчас я предлагаю и вам потанцевать под эту озорную, задорную музыку.

Фото №4 Цель закрепить знания детей о сказочно былинной живописи В

Рассматривание картины «Алёнушка»

- По мотивам какой сказки написана картина?

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Сострадание, жалость, грусть, желание помочь Алёнушке)

- Как выдумаете, какой момент сказки запечатлел художник? (Мнения детей)

- Кто хочет показать, как сидела Алёнушка у воды?

Фото №5 Васнецова Задачи обобщить знания детей о живописи как виде искусства о жанрах живописи Публикация Конспект ООД в старшей группе Сказочно былинная живопись размещена в разделах Богатыри

-А сейчас послушайте музыкальную загадку? (Звучит произведение М. П. Мусоргского «Баба Яга»). Ответы детей.

- Молодцы! Какую картину Васнецова мы сейчас увидим? («Баба Яга»)

- Какой характер у музыки и у картины? (Злость, тревога, страх)

-Послушайте ещё одну музыкальную загадку (звучит адажио из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»)

- Правильно, а сейчас, как вы думаете, какую картину Васнецова мы увидим? («Спящая царевна»)

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

- Какой момент из сказки вы видите?

-Как вы думаете, как долго будет спать царевна?

-Хорошо или плохо, что все вокруг спят с царевной? (Мнения детей)

- А сейчас вашему вниманию я предоставлю ещё одну царевну…

(показ картины «Царевна лебедь»)

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Темочки развивать интерес к сказочно былинной живописи и конкретно живописи В

- Скажите, права ли я буду, если скажу, что эта картина лишняя именно на сегодняшнем занятии? Ведь Царевна Лебедь тоже персонаж из сказки?

(Дети отвечают, что картину написал Врубель, а не Васнецов)

-Молодцы! Так не хочется покидать этот удивительный, волшебный мир сказок! Я прошу вас убрать стульчики и подойти ко мне…

- Предлагаю вам игру «Собери целое из частей» («Собери картину»)

Игра в парах

Фото №8 Ребята сегодня я предлагаю разговор о живописи Что такое живопись как вы можете рассказать об этом Ответы детей Настя расскажи ты о живописи

- Вы отлично справились с заданием! А сейчас предоставляю слово вам…

Дети презентуют выставку своих рисунков:

Саша: Мы не плотники и не сапожники

А настоящие художники.

Эту выставку создали

Для того, чтоб вы тут побывали.

Уля: Открывайте свои глазки

И смотрите – это сказки, Вместе мы их обсуждали

И картины создавали.

Алина: Присмотритесь- раз, другой,

Не найдёте вы такой!

Все картины разные, чудесные, прекрасные.

Ни одна не повторяется

В каждой техника меняется.

Соня: Много мы труда вложили

Для того, чтоб сказки вы любили,

Для того, чтоб вы их прочитали,

И друзьям, конечно, рассказали.

Тимофей: Поскорей сюда вы проходите

Нашу выставку внимательно смотрите.

Но, а если захотите,

Парочку купите!

Фото №9 У художников удивительные руки

Большое спасибо! А закончить мне хочется такими словами:

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пластилиновая живопись»Фотоотчет «Пластилиновая живопись» Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвел Здесь, в уединеньи! Улыбнется ветерок И с тобой играет, Солнце.

Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2 Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные замыслы.

Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов». Часть 2Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов». Часть 2 Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живописьКонспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Мои работы в технике «Алмазная живопись»Мои работы в технике «Алмазная живопись» Как человек творческой профессии, имею массу разнообразных увлечений: бисероплетение, плетение их газетных трубочек,вязание амигуруми, изготовление.

Шерстяная живопись. РомашкиШерстяная живопись. Ромашки Приглашаю на мастер класс по шерстяной акварели. Для работы нам понадобится несколько цветов шерсти: -зеленая -синяя -голубая -коричневая.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Элементы летнего оформления участка. Сказочно-цветочная темаЭлементы летнего оформления участка. Сказочно-цветочная тема В этом году мой отпуск разделился на две части. Первая его часть прошла в июне. Это время я посвятила не только, как говорится, принятию.

Живопись шерстьюЖивопись шерстью В последнее время появилось очень много возможностей для различного вида рукоделий. Одним из таких видов является живопись шерстью. Картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Сказочно-былинная живопись»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД