Получи документы

Конспект ОД по формированию первичных экономических представлений в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»

Екатерина Антонова
Конспект ОД по формированию первичных экономических представлений в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»

Конспект ОД в старшей группе.

Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

Публикация «Конспект ОД по формированию первичных экономических представлений в старшей группе „Приключения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда к соответствующей профессии, называя соответствующие профессии;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена, расходы, реклама.

Предварительная работа : знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе».

Оборудование: шкатулка с зеркалом, куклы Мухи-Цокотухи и Комара, интерактивная доска. предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т. д. (на усмотрение воспитателя, мольберт, картинки для рекламы, магниты.

Ход.

1. Организационный момент.

(воспитатель приглашает детей встать в круг)

Доброе утро, дорогие ребята!

У меня сегодня прекрасное настроение

И я хочу его передать всем вам.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Все мне дружно помогайте!

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей). Почему вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Я предлагаю вам сегодня отправится в сказку. Присаживайтесь.

2. Основная часть.

Воспитатель. Хотите узнать, что за героиня к нам пожаловала. (Ответы детей). Тогда слушайте загадку:

Покупала самовар,

А спасал её комар.

(Муха-Цокотуха)

Из какой она сказки? Может быть кто-то знает писателя? (Ответы детей). Да, эта сказочная героиня из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». А история приключилась с ней вот какая…

Появляется кукла Мухи-Цокотухи

Автор (воспитатель)

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Летом было мухе

Очень хорошо.

Но вот только холод,

Холод вдруг пришёл

Муха - Цокотуха по полю пошла,

И над снегом муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

Автор. Тут на встречу вдруг комар

К мухе вылетает. (появляется кукла Комара)

Комар Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что- то много хочешь ты

Только всё это мечты

Воспитатель. Дети, как вы думаете, комар прав? (Ответы детей). Мечтать конечно не только можно, но и нужно. А как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (Ответы детей). Почему так считаешь? (Ответы детей). А кто ещё, как думает? (Ответы детей). Как интересно было мухе вас послушать.

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Когда вы что-то очень хотите, родители могут это купить. Для этого они заплатят деньги. Трату денег называют расходами. Помимо того, что очень хочется, есть ещё и то, что покупать нужно.

Это необходимые расходы. Как вы думаете, что нужно человеку и семье в первую очередь? (это траты на еду, одежду). Для того, чтобы семья чувствовала себя хорошо ваши родители и другие взрослые заботятся об этих расходах в первую очередь.

А бывают еще желательные расходы – это такие расходы, когда нам очень – очень хочется, а денег не хватает сейчас и пока мы можем обойтись и купить позже. Например, вы хотите новую игрушку, но без нее вы можете обойтись, а вот без еды и без одежды – нет.

А теперь давайте поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Хочу-надо» (на интерактивной доске) Воспитатель. На нашей доске нарисованы различные предметы. По очереди будем подходить к доске, выбирать любой предмет и складывать их в корзины. То, что необходимо в первую очередь- «надо» класть в красную корзину, а то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись класть в зелёную корзину. Одна корзина (Хочу, другая – (надо, на них сделаны надписи. (Почему ты выбрал это? Можешь объяснить свой выбор)

Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить? (Ответы детей).

Комар. Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Автор. Улетел Комар заниматься своим важным делом…

(Комар оставляет корзинку и улетает).

Ну, а Муха стала думать,

Где же деньги добыть

Чтоб по полю не ходить,

Но копейку получить.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как заработать деньги? (Ответы детей.). Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии. А для нас комар оставил корзинку, давайте посмотрим, что там.

Дидактическая игра «Назови профессию».

(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку. В корзине находит предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся).

Муха:

Ой, спасибо вам друзья

Я теперь всё поняла

Все советы приняла.

Я люблю встречать гостей

Угощать и веселиться

И одной мечте моей

Остаётся только сбыться

А открою я кафе

Где встречаться будут все.

Отыщу я мастеров,

Скоро будет дом готов

Воспитатель. Что же делать? Как же мухе помочь? (Ответы детей). А я предлагаю Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физминутка «Строители»

1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.

Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»

Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.

Присаживайтесь.

На экране картинка кафе.

Воспитатель. Люди каких профессий работают в кафе? (Ответы детей). Ребята, давайте вспомним, чем угощала Муха гостей в сказке? (Ответы детей). Предлагаю отправится вместе с МУХОЙ (можно без неё) в магазин и помочь ей купить необходимый товар для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (Ответы детей). Вы ещё ходите в детский сад и у вас нет профессии. И я вам помогу заработать деньги. Надо отгадать мои загадки. Слушайте внимательно загадки, слушайте внимательно ответы. За каждую загадку вы будете получать монету.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

3. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

4. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

5. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

6. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Воспитатель: А теперь можно отправляться в магазин. (Ответы детей).

Дидактическая игра «Покупаем товар».

На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены.

Задача детей:

- посчитать сколько монет:

-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать то, что мы видим на витрине. (Ответы детей). Какой товар нужен для кафе (Ответы детей). Обратите внимание, что у каждого товара есть цена. Посчитайте свои монетки. Какой товар вы можете купить на них?

Магазин открыт. А я буду работать продавцом. Вот тележка для вашего товара.

Все купленные товары дети складывают в тележку.

Воспитатель: Товар мы купили. Но как букашки и козявки узнают, что Муха открыла «Кафе» (ответы детей).

Воспитатель: А я предлагаю сделать рекламу. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Реклама - это информация о товаре, который вы хотите продать или заведении, в которое вы хотите пригласить гостей. О чём нам надо рассказать в рекламе? (Ответы детей). Правильно, что Муха-Цокотуха открыла кафе и что будет в нём продавать.

Я приготовила картинки, украшения для оформления рекламы, и предлагаю из них сделать рекламу на мольберте. А какой должна быть реклама? (Ответы детей). Правильно. реклама должна быть яркой, красивой, привлекательной, чтобы на неё обратили внимание. (Делают рекламу)

Муха не знает, где её можно разместить. Давайте расскажем ей. (Ответы детей).

Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители! Осталось Мухе развесить её в лесу, тогда точно все узнают, что Муха открыла кафе.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли (Ответы детей). (Муха имеет теперь профессию, у неё появятся деньги, и не надо будет по полю ходить и монетки искать.) Что поможет Мухе узнать о её заведении? (Ответы детей).

Воспитатель.

Все козявки и букашки

Приглашение получили.

Приходите вечерком,

Чудно время проведём!

Всё купили, стол накрыли,

С аппетитом ели, пили…

И нас с вами хвалили!

И оставили для вас угощение. (Шоколадные монеты)

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию первичных экономических представлений в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 21:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД