Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе на тему «Русские народные сказки»

Тащилина Анастасия
Конспект ООД в старшей группе на тему «Русские народные сказки»

Министерство образования и науки

РСО – Алания

Конспект ООД в старшей группе

Тема «Русские народные сказки».

МБДОУ детский сад

ЦРР №35 «Золотой ключик»

Воспитатель старшей группы

Тащилина А. Н.

2021г.

г. Моздок

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Русские народные сказки“» размещена в разделах

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки, используя мнемотехническую таблицу;

Развивающие:

• Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение.

• Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование и материалы: Выставка книг с русскими народными сказками, иллюстрации с изображением сказочных героев. Мнемотаблицы по русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра. Разгадывание загадок. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Живые слова», «Из какой сказки», «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности» и т. д. Игры драматизации по сказкам. Описание животных, используя мнемотаблицы.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, что бы еще раз вспомнить любимые сказки. Итак, путешествие в страну сказок начинается! (Воспитатель с детьми берутся за руки, и идут по кругу, читая стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит пословица).

О чем-то скрипит пословица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом и чудесном, и они бывают разными: народными и авторскими.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Почему сказки называются авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Ты мне – я тебе». Дети стоят в кругу. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя героя сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке он встречается.

Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка». Коза…;

Медведь…; Волк …; Гуси …; Лиса - ….; Курица …; Заяц …

Воспитатель: Молодцы!

Игра: «Узнай сказку по загадке».

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам з

агадки, и вы будете называть сказку.

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки? (Три медведя)

*Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро и к вам приду (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке».

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк» и др.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите,

из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию

из сказки «Волк и семеро козлят».

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто её сочинил?

Дети: Эта русская народная сказка.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Тому, что нельзя чужим открывать дверь,

слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».

Дети: Это сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.

Воспитатель: А эта иллюстрация, из какой сказки?

Дети: «Лисичка – сестричка и серый волк»

Воспитатель: Скажите, правильно поступила лиса?

Дети: Нет, она всех обманывала.

Игра: «Узнай сказку по героям».

Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка (Сказка «Репка»).

2. Мышка, бабка, яичко (Сказка «Курочка Ряба»).

3. Гуси, Баба-Яга, девочка (Сказка «Гуси – лебеди»).

4. Царь, три сына, стрела, болото (Сказка «Царевна-Лягушка»).

Пересказ сказки : «Расскажи сказку».

Воспитатель: А теперь предлагаю рассказать любую сказку с помощью мнемотаблицы (Дети, по желанию, рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно, передавая диалоги персонажей).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам

спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо

знаете русские народные сказки, но, думаю,

у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему «Русские народные сказки»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД