Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?»

Дарья Пронина
Конспект ООД в старшей группе «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?»

Конспект ООД в старшей группе «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи

Программное содержание:

- Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; уточнить представления о многообразии овощей.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Вершки и корешки, Что мы знаем про овощи?“» размещена в разделах

- Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность; формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование и материал:

- интерактивная доска, Mimio, презентация;

- 2 обруча, корзина с овощами, овощи по количеству детей;

- карточки на каждого ребенка для деления на команды;

- конверты, картинки этапов роста растений;

- свежий зеленый лук, книга рецептов.

Ход занятия

1. Организационный момент. (слайд 1)

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На доске появляется хозяйка с корзиной ботвы. (слайд 2)

2. Введение в проблемную ситуацию.

- Ребята, к нам в гости пришла хозяйка, она решила сварить суп. Посмотрите, что она собрала для этого у себя на огороде. Из этого можно приготовить суп? (ответы детей)

- А почему? Что это такое? (потому что это ботва и она не съедобная).

- Ребята, какую сказку вам напоминает эта ситуация? (Вершки и корешки)

Слайд 3

- Именно! Давайте вспомним:

- Что посадили они в первый раз? (репу)

- Как они поделили урожай? (мужик взял репу, а медведь – ботву)

- Что они посадили во второй раз? (пшеницу)

- Как на этот раз они поделили урожай? (мужик взял вершки, а медведь – корешки)

- Вывод: Был бы медведь чуть-чуть поумнее, знал бы, у каких овощей съедобные вершки, а у каких – съедобные корешки.

- Вот и наша хозяйка не знает, наверное, какие съедобные вершки и корешки. Давайте поможем разобраться ей в этом. Нам – то знакомы все вершки и корешки.

3. Дидактическая игра «Найди пару» (с использованием программы Mimio).

(слайды 4, 5, 6)

К доске выходят по 2 ребенка на 4 пары картинок. На доске разбросаны картинки «подземной» части растения и «наземной» части. Дети должны «перетащить» половинки и собрать целое. («Поможем хозяйке найти корешки к её вершкам»).

4. Подвижная игра «Овощ, найди свой обруч».

(слайд 7)

- Ребята, а где мы собираем урожай? (на огороде)

- Давайте отправимся на огород к хозяйке и посмотрим на ее урожай.

Воспитатель с детьми отправляется на ковер, где стоит корзина с овощами. Рассуждение о том, какой урожай. Давайте поможем хозяйке разобрать урожай на корешки и вершки.

- Я предлагаю вам поиграть в такую игру:

Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит одна корзина с овощами. По команде «Раз, два, три, овощ, свой обруч найди!», поочередно дети подбегают к корзине, берут овощ, определяют, к вершкам или корешкам относится овощ, бегут и кладут его в соответствующий обруч. По окончанию игры дети и воспитатель подходят к разобранному урожаю и проверяют, правильно ли они разобрали.

5. Дидактическая настольная игра «Выложи этапы роста растения».

- Ребята, скажите, а как растут растения? (ответы детей)

- Вот мы сейчас и посмотрим на этапы роста некоторых овощей.

На подносе лежат картинки овощей, дети берут по одной и подходят к соответствующему столу, где лежит конверт с картинками. Команды выкладывают последовательность роста растения. По окончанию игры команда проверяет правильность последовательности на доске (слайды 8, 9, отвечает, этапы какого овоща они выложили и что можно приготовить из каждого овоща.

- Вот как много блюд можно приготовить из овощей.

6. Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, помогли мы разобраться хозяйке, что такое съедобные вершки и съедобные корешки?

На доске появляется хозяйка с корзиной овощей. Сдайд 10.

- Посмотрите, какая хозяйка довольная. Я думаю, ей стоит подарить большую книгу рецептов, чтобы хозяйка не путалась и знала из чего нужно готовить то или иное блюдо.

Воспитатель показывает подарок от хозяйки.

И в благодарность хозяйка нам прислала полезный для здоровья, насыщенный витаминами свежий лук к обеду!

Прикреплённые файлы:

vershki-koreshki_ge5uc.pptx | 2100,46 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки»Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки» Я читала детям, старшей группы сказку "Вершки и корешки". Я предложила пересказать эту сказку. Пересказ русской народной сказки "Мужик.

Дидактическая игра из засушенных листьев «Вершки и корешки» для детей 4–6 летДидактическая игра из засушенных листьев «Вершки и корешки» для детей 4–6 лет Дидактическая игра «Вершки и корешки»-средство закрепления представлений об огородных культурах, их составных, съедобных и несъедобных частях.

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Изготовление театральных масок к русской народной сказке «Вершки и корешки»Изготовление театральных масок к русской народной сказке «Вершки и корешки» Сказка «Вершки и корешки» - это история о хитрости и предприимчивости простого русского мужика. В этом смысле данная сказка похожа своей.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группы Цель: закрепить знания об овощах, учить оформлять свою работу. Задачи: - уточнить и закрепить знания об овощах, растущих под землей.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД