Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» (1 фото)

Млада Сидорова
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»

Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?»

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»

Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств семи гномов»

https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-mezhgrupovoi-proekt-shkola-iskustv-semi-gnomov.html

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний о музыке

Ход занятия:

Вход под музыку.

Муз. приветствие «Солнышко ясное, здравствуй!»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что мы знаем о музыке?“» размещена в разделах

Муз. рук: Ребята, сегодня наши друзья гномики приглашают вас в свою Школу искусств на первый урок. Школа эта находится в волшебном лесу. Чтобы туда попасть, нужно выстроить волшебную дорожку. Каждый кирпичик этой дорожки – музыкальная загадка. За каждую отгадку вы получите по одному кирпичику. Слушайте внимательно

Загадки:

1. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (ноты)

2. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (композитор)

3. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

4. Если вместе все поют,

Как таких певцов зовут? (хор)

5. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

6. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята,. (слушатель)

7. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой (Оркестр)

8. Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем - самый главный! (дирижёр)

9. В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль тот как же назовут? (Опера)

10. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля нет,

Он называется —. (балет)

Муз. рук: Молодцы! Дорожка готова, можно идти!

Дети под музыку идут друг за другом по дорожке в другую часть зала к экрану. Рассаживаются перед экраном.

На экране появляется Гном Понедельник

Муз. рук: Вот и наш учитель – гном Понедельник. Он очень любит музыку. Давайте поприветствуем его песенкой

Песня «Весёлый гном»

Муз. рук: Гном Понедельник приготовил для вас небольшой видеорассказ о музыкальных профессиях. Смотрите, слушайте, запоминайте. А потом будет проверочное задание, посмотрим, что вы запомнили

Видео «Музыкальные профессии»

Муз. рук: А теперь я раздам карточки с музыкальными профессиями, а вы мне их по очереди назовёте

Игра «Назови профессию»

Муз. рук: Молодцы! А теперь подскажите мне, кто играет на пианино, как такой исполнитель называется? (пианист) А на скрипке? (скрипач) и т. д.

Молодцы! А теперь – новое задание от гнома Понедельника

Игра-презентация «Узнай инструмент по звучанию»

Муз. рук: Молодцы! Всё инструменты узнали.

Инструменты мы возьмём

И играть на них начнём!

Игра в оркестре «Музыканты мы сейчас»

Муз. рук: А сейчас гном понедельник хочет проверить, что вы знаете о музыке. Он приготовил для вас музыкальную викторину с заданиями. Снова внимание на экран

Викторина-презентация «Что мы знаем о музыке?»:

- Найди портрет Чайковского

- Определи жанр музыки

- Какой коллектив исполняет музыку? (хор или оркестр)

- Найди на картинке русский народный инструмент

- Покажи знаки, которыми записывают музыку

Муз. рук: Трудные задания приготовил для вас Понедельник? Но мы с вами все вместе с ними справились, молодцы!

Гном Понедельник оставил нам свой колпачок для игры.

Давайте с ним поиграем.

Игра «Колпачок» на развитие тембрового слуха:

Ребёнок-ведущий в колпачке, надвинутом на глаза, стоит в середине круга. Дети идут вокруг него хороводом и поют:

"Тень, тень, потетень,

Мы гуляем целый день.

Колпачок ты надевай,

Кто позвал тебя - узнай!"

По команде воспитателя (прикосновение к плечу) один из детей зовёт ведущего по имени. Ведущий узнаёт позвавшего по голосу. Узнанный становится ведущим.

Муз. рук: А теперь я раздам колпачки семи ребятам. Они потанцуют сами, а потом пригласят себе в пару друзей, передавая им колпачки. Затем ребята в колпачках пойдут приглашать следующих детей. И так будем танцевать, пока всех не пригласим.

Игра-танец «Приглашение»

Муз. рук: На этом урок музыки в Школе искусств закончен. До новых встреч!

Давайте попрощаемся с гномом

Попевка «До свиданья, музыка!»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 13:27
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД