Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Взрослые секреты о деньгах»

Ольга Губарева
Конспект ООД в старшей группе «Взрослые секреты о деньгах»

Конспект ООД в старшей группе

«Взрослые секреты о деньгах»

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги», историей возникновения денег, их назначением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, их значением для общества;

- формировать осознанное представление о роли денег в жизни людей;

- развивать воображение детей;

- учить детей практически осуществлять процесс обмена;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Взрослые секреты о деньгах“» размещена в разделах

- продолжать учить работать в команде;

- развивать речь детей, умение вступать в диалог, расширять кругозор.

Развивающие:

- развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.

Материалы и оборудование:

Копилка, медальки и картинки, фольга и палочки, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин, задание «Что можно купить за деньги.

1. Организационный момент (дети встают в круг). Воспитатель (с детьми) :

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями) Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (предлагаю детям сесть на стульчики)

Ребята, вы заметили, что новое у нас сегодня появилось в группе? Как вы думаете, что это? Что там может быть? (ответы детей)

Нам помогут ответить на этот вопрос загадки:

а) Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет (монета).

б) На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю (деньги).

2. Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них.

- Что такое деньги? (ответы детей)

- Какие бывают деньги? (ответы детей)

- Из чего они сделаны? (ответы детей)

Обобщение:

- Ребята, деньги бывают разные : металлические, бумажные.

- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами? (ответы детей)

- Как вы думаете, как люди получали то, что им было нужно, не имея денег? (ответы детей)

- Давным-давно денег у людей еще не было. Они обменивались различными предметами своего труда. Гончары менялись кувшинами и горшками (слайд 2, земледельцы - зерном и маслом (слайд 3, скотоводы – шерстью, мехом (слайд 4). Например, зерно люди меняли на орудие труда (слайд 5, домашних животных - на оружие (слайд 6, шкуры животных - на украшения (слайд 7). Было неудобно обмениваться друг с другом, потому что нужно было носить свой товар с собой, чтобы обменяться.

Попробуем и мы, как когда-то люди, обменять свой товар. Давайте поиграем в игру «ОБМЕН».

Мы встанем в круг, и каждому из вас я дам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого-нибудь выменять. А в руки вам дам карточки с изображением товара, который у вас есть. Вам нужно постараться так произвести обмен, чтобы получить необходимую вам вещь.

- Понравилось вам обмениваться своим товаром? (ответы детей)

- Получили желаемый результат?

Какие вы молодцы! Справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.

Постепенно вещей появлялось все больше и обменивать товары стало сложнее. Люди начали бояться, как бы не прогадать при обмене, чтобы было и честно, и выгодно. И тогда люди изобрели первые деньги, с помощью которых проще было покупать все необходимое.

Первые деньги были каменными (слайд 8). Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Позже деньги стали изготавливать из драгоценных металлов - золота, серебра, меди, бронзы (слайд 9).

- Как назывались монеты, изготовленные из золота? (золотые) из серебра? (серебряные) Из меди? (медные) Из бронзы? (бронзовые)

Но эти деньги были дорогими и люди придумали чеканить деньги из более дешевого металла. Так появились металлические деньги - МОНЕТЫ (слайд 10). На монетах выдавливали разные рисунки.

Давайте и мы станем мастерами, возьмём палочки и нанесём рисунок по «металлу», как это делали люди в древности. Это могут быть точечки или различные фигуры.

Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые нанесли свой неповторимый узор.

- Как вы думаете, удобно было пользоваться металлическими деньгами? Почему? (ответы детей)

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И люди придумали выход. Как вы думаете, что придумали люди?

Так впервые появились на свете бумажные деньги (слайд 11). Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги.

Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое.

Физкультминутка: «Считай и делай».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно, не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.

- Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

- Знаете ли вы, как сейчас называются Российские деньги? (ответы детей)

- Да, деньги, которыми пользуются в нашей стране, называются "РУБЛИ" (слайд 12, «КОПЕЙКИ» (слайд 13). А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ, потому что деньги "вырубали" из куска металла. КОПЕЙКУ назвали так потому, что на монете был изображен всадник с копьем (слайд 14).

- Как называются люди, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)

- Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)

- Откуда берутся деньги у родителей? (ответы детей) Правильно, взрослые деньги зарабатывают. Для того, чтобы заработать деньги, нужно трудиться.

- Что получают за свою работу мама и папа? (ответы детей)

- За труд человек получает деньги, заработную плату. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, зарплату? (ответы детей)

Русский народ придумал пословицы и поговорки о труде:

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит. Всякий доход не приходит без хлопот.

Без работы день годом станет.

Давайте посмотрим, как работают деньги. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка в различные организации, в том числе и туда, где работают ваши родители. Там им платят зарплату. Затем люди делают покупки в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк (слайд 15).

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь.

- За деньги можно купить дом, а семью можно купить (ответы детей)

- За деньги можно купить лекарство, а здоровье? (ответы детей)

- За деньги можно купить развлечения. А счастье можно купить за деньги? (ответы детей)

Как видим, не все на свете продается и покупается.

3. Воспитатель: Итак, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей).

Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги, заработанные своим трудом? (ответы детей).

Молодцы! Вы все хорошо работали!

Вывод: Нужно с самого детства хорошо заниматься в детском саду, прилежно учиться в школе, быть упорным и трудолюбивым. Деньги и уважение не приходят сами по себе, их надо честно заработать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Папка-передвижка «Интересные факты о деньгах» к Денежному Дню на МAAMПапка-передвижка «Интересные факты о деньгах» к Денежному Дню на МAAM Папка-передвижка "Интересные факты о деньгах. " к Денежному дню на МААМ Предлагаю Вашему вниманию папку-передвижку "Интересные факты о деньгах. ".

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Взрослые секреты о деньгах»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД