Папки-передвижки

Конспект ООД в форме викторины «Знатоки здорового образа жизни»

Юлия Тихонова
Конспект ООД в форме викторины «Знатоки здорового образа жизни»

ВИКТОРИНА : "Знатоки здорового образа жизни".

( по сюжету игры: «Что? Где? Когда?»)

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1) Формировать у детей представления о значении правильного питания, как основном способе сохранения и укрепления здоровья.

2) Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях : ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.

Публикация «Конспект ООД в форме викторины „Знатоки здорового образа жизни“» размещена в разделах

3) Формировать у детей желание быть здоровым.

4) Развивать познавательный интерес, творческую активность, любознательность.

Материал и оборудование:

-Круглый стол с разметкой на сектора

-Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»

-Волчок.

-Гонг.

-Конверты с вопросами от телезрителей.

-Магнитная доска, цифры для отражения счёта в игре.

-Видео-вопросы от телезрителей.

-Презентация «Игры-загадки о здоровье»

-Таинственный "чёрный" ящик.

-Медали (шоколадные) для награждения знатоков.

-Музыкальное сопровождение (музыка к игре "Что? Где? Когда?").

Ход викторины:

Ведущий:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А вы знаете, что вы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. Сказав "Здравствуйте!", вы пожелали быть здоровым другому человеку.

Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры!

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»!

Ведущий:

В клуб приглашаются наши знатоки! (Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игровых столов).

Сегодня играет команда знатоков в следующем составе (представление игроков. Про каждого из участников можно придумать приятные приветственные слова, которые характеризуют его таланты).

Ведущий:

Итак, напоминаю правила игры: на игровом поле 10 писем, с вопросами от зрителей. Для выбора ответа крутим волчок. На обсуждение ответа даётся 1 минута.

Игра начинается! (ударить в гонг).

Вопрос №1. (видео-вопрос от педагога-организатора)

У детей в детском саду очень много важных дел и любимых занятий.

Им хочется все успеть, многое узнать, погулять, поиграть.

Внимание, вопрос: для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя отдыхать, надо это соблюдать и в детском саду и дома. Вот родителям намёк и детсадовцам урок. Что же надо соблюдать?

Внимание, правильный ответ: Распорядок дня или режим.

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня!

Вопрос №2 (от ведущего)

Расставить элементы режима в правильном порядке, используя смарт-доску, экран или распечатанные картинки).

Вопрос №3 (видео-вопрос от медсестры).

Помните сказку, про бегемота, который боялся прививок? Как-то утром к бегемоту в гости зашёл его друг Марабу. Увидев жёлтого бегемота, Марабу испугался и срочно вызвал скорую помощь. Как оказалось, бегемот заболел желтухой. Остальные животные были здоровы.

Внимание, вопрос: почему заболел только один бегемот?

Внимание, ответ: потому что бегемот боялся прививок и сбежал из поликлиники (можно показать отрывок из м/ ф: "Про бегемота, который боялся прививок). Ребята, прививки защищают нас от многих болезней. Главное вовремя их делать. Это ведь совсем не больно!

Видео-вопрос №4 (от повара д / с: «таинственный ящик»).

Как вы знаете, в овощах и фруктах много полезных витаминов, необходимых нашему организму. А мясо даёт вам силу и энергию. Каша заряжает энергией на целый день. Мы готовим вам только полезные блюда.

Сварить и покрошить, получится салат.

А если выдавить — сок. Полезна для глаз. В ней много витамина А.

Внимание, вопрос: Что находится в таинственном ящике? (Морковь)

Вопрос №5 (от ведущего)

Перед вами картинки с изображением различных продуктов. Разделите продукты и блюда на 2 группы: полезные и вредные.

Внимание, ответ: на экране демонстрируется правильный ответ. Фото полезной еды и фото вредной еды.

(Можно использовать муляжи продуктов)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом продукте, овощах и фруктах есть витамины. Значит, Чтоб здоровым оставаться – надо правильно питаться.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Музыкальная пауза (Физкультминутка).

«Солнышко лучистое любит скакать…».

Видео-вопрос №6 (от инструктора по физической культуре)

На этом занятии всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения.

Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Внимание, вопрос: о каком занятии идёт речь?

Внимание, ответ: Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на физкультуру!

Вопрос №7 ( блиц-вопрос по 3 мини-вопроса каждой команде: загадки о разных видах спорта).

Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка (Футбол)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (Шахматы).

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (Ролики)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (Лыжи).

Вопрос №8 (от помощника воспитателя)

Уважаемые знатоки! Вы знаете, что нас окружают различные вирусы и микробы!

Но есть то, чего они боятся. В группе я слежу за ней и поддерживаю.

И вам напоминаю, особенно перед едой.

Внимание, вопрос: что нужно соблюдать, чтобы вирусы не попали в наш

организм?

Нужно соблюдать чистоту и личную гигиену.

Убираться в помещении, мыть руки, после прогулки и перед едой.

Вопрос №9 (таинственный ящик)

Этот маленький кусочек,

Всем микробам злейший враг.

Их он смоет без остатка

А для нас он друг и брат.

Внимание: что находится в таинственном ящике? (мыло)

Вопрос №9 (от ведущего)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без неё не сможет мама

Постирать и пол помыть

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку не прожить? (Вода)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

После душа помогаю -

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть, не лениться. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Твёрдая спинка,

Мягкая щетинка

С мятной пастой дружит

Зубкам нашим служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки и запомните:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не мытым трубочистам

Стыд и срам!

Подведение итогов. Вручение подарков.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме викторины «Знатоки здорового образа жизни»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 00:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД