Эльвира Курбанова
Конспект ООД во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №7 «Ласточка»»
Конспект ООД во 2 младшей группе
«Я и моя семья»
Выполнила воспитатель: Курбанова Э. С.
Каспийск 2024 г.
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание сюжетных картинок о семье.
2. Рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию;
3. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
4. Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
5. Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
6. Оформление несколькими родителями родословной.
7. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья».
8. Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».
9. Аппликация «Наряд для мамы».
10. Разучивание песни про маму.
11. Оформление стен газеты «Мама- милая мама».
Ход ООД
Организационный момент
(звучит музыка спокойная, (встают в круг)
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, зайчики (Нет)
А кто вы?
Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
Здравствуйте, ребята!
А у вас есть имя?
Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут,Эльвира Сиражудиновна! А как вас зовут? (дети называют свои имена)
Воспитатель: Ой, а что это -O-
«Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!»
- А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
- Давайте постучим, тук- тук, никого? (музыка стук в дверь)
-Постучим громче, ведь звонка нет, тук-тук. (музыка стук в дверь)
(выходит Маша под музыку)
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Маша: Здравствуйте, я - Маша.
Воспитатель: Маша с кем ты живешь в этом домике?
Маша: Я одна живу!
Воспитатель: Ребята, а кто живет с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?
Маша: Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?
Воспитатель: Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья? (Да)
Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с детьми повторяет пальчиковую игру)
Пальчиковая игра (стоя)
Этот Пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А это пальчик я
Это вся моя семья!
Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?
Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.
Воспитатель: А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.
(идут на стульчики вместе с Машей, под музыку)
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Воспитатель: Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.
Днем работает она
Вечером она жена
Если праздник - она дама
Кто же это …. наша (мама)
Воспитатель: Правильно. А какая она ваша мама? ( Игра с мячом: дети ловят и отвечают: ласковая, добрая, хорошая)
Ребята мы с вами знаем песню, предлагаю нам ее исполнить. (Дети встают в круг. Звучит песня, дети поют, после под музыку проходят на стульчики)
Послушайте следующую загадку.
Кто научит гвоздь забить
Даст машиной порулить?
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята
Это наш любимый (папа).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Маша : А что папа умеет делать? ( Ответы детей: строить, чинить и т. д)
Воспитатель: У нас с вами есть кубики, давайте постоим гараж для машины и башню. (две команды строят из кубиков,Маша помогает)
Воспитатель: какие вы умелые. Следующая загадка
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка) Игра «наряди бабушку и дедушку»
На его лице морщины, На мольберте размещены картинки с изображение бабушки
В волосах видны седины. и дедушки
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Маша: Я что-то устала.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
(встаю в круг, Маша идет вместе с детьми)
Физкультминутка
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку действия по тексту
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(звучит волшебная музыка)
Маша: Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в нем альбом (передает альбом воспитателю)
Воспитатель: В этом альбоме фотографии ваших мам, пап, бабушек и дедушек.
(дети подходят к столу и рассматривают фото)
Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка.
Баба –бабушка, бабуля.
Сестра – сестренка.
Брат – братик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение! (Маша вручает корзинку с угощением) До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)
Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось? А теперь пить чай с угощением.
(дети уходят под музыку)