Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Разита Тазбиева
Конспект ООД во второй младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Цель:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они так важны;

• Закрепить знания о том, где растут фрукты и овощи;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим

здоровьем;

•Умение наклеивать овощи и фрукты на тарелку.

Словарная работа:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Полезные фрукты и овощи“» размещена в разделах

Салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть

у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

5) Материал для занятия.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.

Дети здороваются с гостями.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел? (под музыку входит зайчик)

Дети: Зайчик.

Заяц: Здравствуйте ребята. Меня зовут Степашка.

Воспитатель: Степашка, что ты нам принес в корзинке?

Степашка: Я принес овощи и фрукты, и всё сложил в одну корзину, но не знаю какие из них овощи, а какие фрукты.

Воспитатель: Степашка,ребята тебе сейчас помогут разобрать.

Ребята, вы овощи положите в одну корзину, а фрукты в другу. (дети разбирают).

Воспитатель: показывает по одному предмету и спрашивает:

Воспитатель: что это?

Дети: капуста.

Воспитатель : какого цвета капуста?

Дети: зелёного.

Воспитатель: какой формы капуста?

Дети: круглая.

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца).

Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? Дети :овощи.

Степашка: Ребята что это у меня?

Дети: яблоко.

Степашка: какого оно цвета?

Дети: красное;

Степашка: какой формы яблоко?

Дети: круглое;

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом

Дети: фрукты ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: Дети какие же вы молодцы, давайте поиграем в игру:

«Есть у нас огород».(под музыку)

Воспитатель: Степашка, ты хочешь с нами поиграть?

Степашка: Да, очень хочу.

Игра: есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Степашка, тебе понравилась игра?

Степашка: Очень понравилась, а дети какие молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Степашка, а ты ещё хочешь узнать про овощи и фрукты?

Степашка: Очень хочу узнать как можно больше об овощах и фруктах.

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезны – в них очень много витаминов (дети повторяют это слово вместе и по одному, которые помогают детям и тебе, Степашка, расти здоровыми, веселыми и крепкими (просмотр отрывка из м/ф «Фиксики» про витамины).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что нужно сделать прежде чем

съесть фрукт или овощ?

Дети: Помыть их

Воспитатель: а что может случиться, если скушаем немытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель:правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли» (под музыку)

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Ну что Степашка понравились тебе наши дети?

Степашка: Да, понравились вот какие «чистюли»,я теперь научился умываться.

Воспитатель: Степашка, а почему ты стоял такой грустный?

Степашка: Я сейчас вернусь к своим друзьям зайцам, а угостить их нечем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Степашке и приготовим угощенье его друзьям.

Дети: Давайте

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы. (дети садятся за столы, на которых тарелочки с вырезанными и фруктами, салфетки вместо тарелочек, клей, тряпочки, влажные салфетки, клеенки)

Воспитатель: Степашка, а ты поможешь нашим детям?

Степашка: Конечно помогу

Воспитатель: Дети, на столах у вас лежат бумажные салфетки. Они заменят нам тарелочки. В тарелке у вас лежат овощи и фрукты (показывают огурец, помидор, грушу и апельсин). Вы возьмёте огурец, намажете на клееночках его клеем и приклеите к «тарелке», а потом прижмёте тряпочкой (показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру: «капуста»

«Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим-солим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту жжмем-жжмем»

Воспитатель: А теперь начнем приклеивать (воспитатель вместе со Степашкой помогают детям наклеивать овощи и фрукты)

Затем все дети вывешивают на доску.

Воспитатель: Степашка, тебе нравятся работа детей?

Степашка: Да мне очень поравились.

Воспитатель: Ребята хотят тебе подарить овощи и фрукты, чтобы ты мог угостить своих друзей.

Степашка: Дети, большое вам спасибо за такие красивые подарки. Ребята всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям. До свидания!

Воспитатель: Давайте скажем Степашке спасибо и до свидания.

(Степашка прощается с детьми и уходит)

Итог: 1- Дети, про что мы сегодня говорили?

2- Кто приходил к нам в гости?

3- Что есть в овощах?

4- Дети вам все понравилось?

Воспитатель: Вы были все большие молодцы, спасибо, что вы так хорошо отвечали. Я сейчас вас угащу яблоками, которые нам подарил Степашка.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.

Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Задачи: 1. Закрепить умение различать.

Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе детский сад «Рябинушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Выполнила.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: Тип проекта По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий. По числу участников проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 13:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД