Получи документы

Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Светлана Баталина
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта :

Тип проекта

По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и родители.

Публикация «Проект в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- познакомить детей с витаминами - А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

-формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

-расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов, умение сервировать стол;

-формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

-формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

-приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

-развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

-активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Планируемые результаты: - дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, их полезных свойствах;

- умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

-дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом;

- повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;

- дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.

Взаимодействие с родителями:

-составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;

-совместная творческая деятельность:

поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».

- проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».

-помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме;

5. Привлечение родителей к творческой деятельности:

6. Рассматривание фотографий овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов, о витаминах находящихся в них; рассматривание фотографий «Мы готовим винегрет»;

7. Подборка стихов и загадок о овощах и фруктах;

8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «День рождения».

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

«Во саду ли в огороде» 1. Учить лепить огурец и капусту передавая форму и характерные особенности овощей : огурец в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона).

2. Лепить параллельно осваивая новый способ. 3. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. 4. Вызвать желание создавать образ огорода детей совместного с родителями.

5. Развивать творческое мышление и воображение. 1. Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах : рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты»,

2. Изготовление альбома для рассматривания «Овощи и фрукты».

3. Создание картотеки игр:

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть,

«Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по

описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На

какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим

обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что

покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения».

5. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин.

6. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».

7. Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,

«Надуваем шар».

8. Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково»,

«Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»

9. Подбор книг для мини-библиотеки.

10. Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов»;

«Почему нужно мыть овощи, «Составление рассказа об овощах, фруктах»;

11. Театрализованная деятельность: инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

12. Настольные игры:

«Фрукт или овощ, «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ.

13. Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

1. Составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;

2. Совместная творческая деятельность: поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».

3. Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».

4. Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».

2. Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Собираем фрукты - полезные продукты».

1. Формировать представления детей о фруктах, месте их произрастания.

2. Расширять представления детей об овощах и фруктах.

3. Упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);

4. Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.

5. Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;

6. Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)

«В гости к бабушке-загадушке» • 1. Закреплять умение счёта предметов до пяти;

• 2. Закреплять умение сравнивать два предмета во величине, обозначать результаты сравнения словами: большой-маленький, больше-меньше;

• 3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше-ниже;

• 4. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

• 5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4. Развитие речи

«Медвежонок в гостях у ребят» 1. Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;

2. Учить составлять рассказ используя схему;

3. Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

4. Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;

5 Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Витамины на тарелочке» 1Учить детей различать и называть фрукты, овощи 2. Расширять знания детей о них.

3. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.

4. Учить разгадывать загадки.

5. Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура).

6. Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.

-7. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.

III. Заключительный этап:

- презентация детьми книжек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

-итоговое мероприятие: составление фотоальбома: «Мы готовим винегрет».

-презентация по окончании проекта.

- конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Осенняя фантазия».

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой».

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа- М : «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»- Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» - М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные.

Овощи и фрукты — полезные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами.

Презентация познавательного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней разновозрастной группе Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: с 10 09. по 14.09 2018 г. Участники проекта: дети средней разновозрастной группы.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД