Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Татьяна Глазкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Подготовила: воспитатель – Глазкова Татьяна Викторовна.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Оборудование: таблички (лаборатория, опыт 1, 2, 3); халаты для детей и воспитателя; столы для опытов и кухни.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Материал: овощи (свекла, морковь, помидор, огурец, болгарский перец, чеснок, лук); фрукты (яблоко, груша, банан, киви, мандарин, апельсин). Три блюдца для опыта 1, шпажки. Два блюдца, два стакана с водой, два маленьких стакана с выжатым соком моркови и свеклы, два блюдца по три пипетки на каждом (количество пипеток по количеству детей). Скатерть, досочки и пластмассовые ножи по количеству детей, влажные салфетки, ведерко для мусора, салатник, блюдо с фруктами (яблоко, груша, киви, мандарин, банан, мандарин, йогурт, в контейнере порезанные пополам фрукты для салата); Семена кабачка, помидора, болгарского перца; предварительно выращенная рассада из этих овощей, 3 горшка с землей, пластмассовая ложка, лейка с водой.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Вершки и корешки», «Репка», заучивание стихов об овощах и фруктах, загадывание загадок;

- Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов;

- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару», «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек» и т. д. ;

- Посадка огорода на подоконнике, рассматривание семян и фиксирование прорастания рассады;

- Беседы о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивающие : формировать навыки экспериментальной деятельности; внимание, память, мышление; развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о полезных продуктах, об овощах и фруктах. Назовите, какие вы знаете овощи.

Дети: Перечисляют овощи.

Воспитатель: Ребята, а знаете, где они растут?

Дети: Ответы детей. (Овощи растут на огороде, в земле.) (Воспитатель показывает картинки с изображением работающих на огороде людей.) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний», только в этой игре надо будет подумать, прежде чем ответить. Внимание на картинку с игрой «Четвертый лишний».

Назови, какой овощ не корнеплод?

Например: редис, морковь, свекла, огурец.

Ответы детей.

Назови, какой овощ не содержит семян?

Например: чеснок, огурец, тыква, помидор.

Ответы детей.

Назови, какой овощ не надо чистить?

Например: лук, капуста, баклажан, картошка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, какие вы знаете фрукты?

Дети: Перечисляют фрукты.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Ответы детей. (Фрукты растут в саду на деревьях.)

(Воспитатель показывает картинки с изображением, где люди сажают деревья).

Воспитатель: Молодцы, много фруктов назвали, давайте разомнем наши пальчики, приготовили кулачки.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин (разгибаем пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос

Высоко на ветках рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка скушай!»,

Этот пальчик – ананас,

Все эти фрукты для вас и для нас! (показывают ладони на окружающих и на себя).

Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость, кто это.

(показывает Солнышко).

Солнышко: Привет ребята, вы меня узнали?

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко к нам пришло не просто так, оно приготовило для нас задания – опыты. Давайте послушаем.

Солнышко: Первый опыт будет такой

«Узнавание фруктов и овощей по запаху и вкусу».

Воспитатель: Для того чтобы приступить к заданиям сначала вспомним правила безопасности в лаборатории.

Воспитатель вместе с детьми повторяют правила: В лаборатории необходимо вести себя внимательно, пользоваться инструментами аккуратно.

Воспитатель: Правильно, теперь я вижу, что вы готовы к работе. Давайте пройдем к первому столу.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят блюдца с кусочками овощей и фруктов на шпажках. Сейчас я по очереди буду завязывать вам глазки платком, а вы будете отгадывать овощи и фрукты по запаху и вкусу, и должны сказать, какой овощ или фрукт вы попробовали, какой он по вкусу и запаху (кислый, сладкий, ароматный запах.)

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать после этого опыта?

Ответы детей. (Каждый овощ и фрукт имеет свой запах и вкус, по которым их можно различить).

Воспитатель: Правильно, теперь послушаем, что скажет нам Солнышко, справились мы с заданием или нет.

Солнышко: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь следующий опыт – «Красящие вещества».

Воспитатель: Переходим ко второму столу. Скажите, что лежит на тарелках?

Ответы детей. (На одной тарелке тертая морковь, на второй тертая свекла.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить сок из этих овощей?

Ответы детей. (Выжать сок.)

Воспитатель: Чтобы было удобнее выжать сок, чем можно воспользоваться?

Ответы детей. (Кусочком марли.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом для получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. (Окрасятся руки.)

Воспитатель: Какой другой способ вы знаете?

Ответы детей. (Можно воспользоваться ситечком и ложкой.)

Воспитатель: Посмотрите, я уже выжала сок он находиться в маленьких стаканчиках. Какого цвета получился сок?

Ответы детей. (У морковки - оранжевый, у свеклы – красный или бордовый.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли сделать его светлее?

Ответы детей с помощью воспитателя. Можно, надо разбавить водой.

Воспитатель: На столе приготовлены стаканы с водой давайте с помощью пипетки добавим сок морковки в один стакан, а сок свеклы в другой и посмотрим, что же произойдет. (Дети по очереди берут пипетки и добавляют сок в воду).

Воспитатель: Какого цвета получилась вода?

Ответы детей. Вода стала розовой и светло - оранжевой.

Воспитатель: Какой вывод сделаем из этого опыта?

Ответы детей.

Воспитатель: Свекла и морковь в своем составе имеют вещества, которые способны окрасить воду.

Воспитатель: Давайте обратимся к Солнышку и узнаем, справились мы с этим заданием.

Солнышко: И с этим заданием вы справились. Последнее задание - «Посадка семян», справитесь?

Воспитатель: Переходим к третьему столу. Помните ребята, мы уже сажали в группе для нашего огорода овощи, мы за ними ухаживали, посмотрите, как они выросли.

(На столе стоят горшочки с проросшими семенами кабачка, помидора, болгарского перца).

- Скажите, что нужно растениям, чтобы они росли?

Ответы детей. Земля, вода и солнце.

Воспитатель: У нас есть три горшочка с землей, в которые мы посадим наши семена. На блюдцах лежат семена кабачка, помидора, болгарского перца. Давайте рассмотрим их. Семечко кабачка самое крупное, а помидора самое маленькое, семечко перца средней величины. А теперь приступим к посадке.

Сначала нужно сделать лунку для семечка. Саша, возьми ложечку и сделай лунку. Лера, возьми семечко и посади его в лунку и присыпь сверху землей, вот так правильно. А теперь Лёша польет наше посаженное семечко из лейки. Мы отнесем горшочки в группу и поставим их на подоконник на солнечную сторону.

(Дети по очереди выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, какой вывод сделаем из этого опыта. Из чего вырастут овощи?

Ответы детей : Все овощи и фрукты растут из семян.

Солнышко: Отлично, вы справились со всеми заданиями, и теперь знаете, какие свойства есть у овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот, молодцы, хорошо потрудились. И теперь давайте отдохнем. Вставайте в хоровод.

Физминутка под музыку

«Урожай»

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на стульчики и продолжим беседу.

- Как вы думаете овощи и фрукты полезные продукты?

Ответы детей. Да полезные.

Воспитатель: Что же в них полезного?

Ответы детей. В них много витаминов.

Воспитатель: В какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей. Летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. Летом овощи и фрукты созревают, а осенью собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, а какое блюдо можно приготовить из овощей?

Ответы детей. Борщ, щи, винегрет, овощной салат.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей. фруктовый салат, варенье, компот, сок.

Воспитатель: Вы уже большие ребята, и сейчас я хочу вам предложить вместе со мной приготовить фруктовый салат. Для этого нам понадобятся ножик, досочки, чтобы на них резать фрукты.

- Скажите, как нужно обращаться с ножом?

Ответы детей. Очень аккуратно, чтобы не порезаться.

Воспитатель: Что еще нужно сделать перед тем, как готовить и использовать продукты?

Ответы детей. Надо помыть руки и продукты.

Воспитатель: У нас здесь крана с водой нет, поэтому мы протрем руки влажными салфетками. А фрукты я помыла заранее.

Воспитатель: Давайте пройдем на нашу кухню, рассаживайтесь на стульчики.

(На столе стоит тарелка с фруктами, приготовлены досочки и пластмассовые ножики, влажные салфетки, на полу ведерко для использованных салфеток).

- Салат мы будем готовить из яблока, груши, банана, киви и мандарина (показываю фрукты). Я раздам вам фрукты (порезанные фрукты по полам приготовлены в контейнере) и покажу, как надо резать их ножом.

(Воспитатель показывает, как резать фрукты, помогает детям, во время работы спрашивает какой фрукт он режет. Затем складывает нарезанные фрукты в салатник).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и вкусный салату вас получился, перед употреблением добавим в него йогурт.

Воспитатель: Мы закончили нашу работу и давайте пройдем на стульчики. Скажите ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Ответы детей. Об овощах, о фруктах.

Воспитатель: А зачем мы их кушаем?

Ответы детей. Они полезные и богаты витаминами.

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

- Наше занятие подошло концу и …

Солнышко: Ой, ой, ой я забыло подарить вам подарки.

(Передает подарки)

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» - Ребята, вам хочется.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Овощи и фрукты — полезные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами.

Презентация познавательного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней разновозрастной группе Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: с 10 09. по 14.09 2018 г. Участники проекта: дети средней разновозрастной группы.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Светлогорский детский сад Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Сценарий развлечения в средней группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Сценарий развлечения в средней группе детского сада. Подготовила: Воспитатель: Лукьянчикова Т. Ю. МАДОУ №18. «А полезные продукты – это овощи.

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 08:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД